Бизнес
Бесплатный
Полина Гриценко|Мария Буравцева
Статья опубликована в № 3992 от 13.01.2016 под заголовком: Туризм на каникулах

Внутренний туризм в праздники вырос меньше, чем ожидалось

Россияне путешествовали по стране самостоятельно или остались дома

Туров по России в эти новогодние каникулы продано на 6–10% больше, чем годом прежде, сообщила во вторник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. В начале осени 2015 г. – еще до того, как Россия запретила продажу туров в Египет и Турцию, – аналитики АТОР прогнозировали более внушительный рост внутреннего турпотока – на 20%. Но из-за девальвации рубля многие россияне, которые не забронировали туры заранее, отказались от поездок, говорит Ломидзе.

Самыми популярными внутренними направлениями стали, по ее словам, Красная Поляна, Петербург, Москва, Казань, Великий Устюг. Но заработать на этих направлениях турфирмам сложно: 80% таких поездок – самостоятельные и лишь 20% – организованные, объясняет Ломидзе. Перетекание в пользу пакетных туров, которые часто дешевле, есть, но незначительное, добавляет она. Количество самостоятельных туристов в сегменте внутреннего туризма превалирующее, подтверждает гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Пакетные туры могут быть дешевле, но со многими объектами размещения туроператоры просто не работают, объясняет он. В авиабилетах значительная часть россиян не нуждается, передвигаясь на автомобилях. А продажи мест в российских отелях на новогодние праздники у Ozon.travel выросли год к году на 30%.

«Пегас туристик» в этом году впервые запустил новогодние туры внутри России и продажи в целом соответствуют ожиданиям, но они не были завышенными, признается его гендиректор Анна Подгорная.

Красную Поляну за 14 дней каникул посетило более 392 000 отдыхающих (с учетом однодневных посетителей и экскурсантов) – на 6% больше, чем годом ранее, сообщило министерство курортов и туризма Краснодарского края. Отели горного комплекса Сочи были заполнены на 90–100%.

Год назад загрузка «Горки города» составляла 80–85%, сейчас – 95%, рассказала представитель курорта Оксана Рафальская. Цены были повышены по сравнению с непраздничными днями (скипасс стоил 2300 руб., в обычные дни – 1800 руб.), но остались на уровне прошлого года. Загрузка «Розы Хутор» в рождественские дни второй год подряд держится на уровне 100%, сообщила представитель этого курорта Виктория Вергельская. Но в этом году места бронировались раньше: уже в начале ноября загрузка отелей достигла 85%, чему способствовали скидки (до 25%) при раннем бронировании. В горно-туристическом центре «Газпром» рост турпотока к уровню годовой давности был на уровне 6%, курорт посетили около 50 000 человек, сообщил сотрудник его пресс-службы. Стоимость скипассов изменилась по сравнению с прошлым зимним сезоном незначительно, а в некоторых случаях осталась прежней или даже снизилась, утверждает он.

Загрузка курортного отеля «Radisson Resort Завидово» в новогодние каникулы была максимальной, говорит представитель Carlson Rezidor (управляет брендами Radisson и Park Inn by Radisson) Ирина Захарова. В отелях сочинской Красной Поляны (Radisson и Park Inn by Radisson на «Розе Хутор») она выросла примерно на 10% к уровню годовой давности – приехало много гостей, раньше отдыхавших за границей.

Петербург в зимние праздники принял много российских туристов, но индивидуальных путешественников было несколько больше, чем организованных, говорит директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская: перед самым Новым годом были аннулированы заявки от многих детских групп. В отелях сети Cronwell Management российских туристов в новогоднюю ночь было на 25–30% больше, чем годом прежде, в остальные дни каникул – на 7–8% больше, говорит гендиректор сети Алексей Мусакин.

Выездной турпоток из России снизился в эти каникулы на 30–35% к уровню годовой давности, отмечает Ломидзе. Те, кто все же уехал, отправились в ОАЭ, Таиланд, Израиль, но и эти путешественники все чаще организовывают туры самостоятельно, выбирая бюджетные отели и авиаперевозки, отмечает она. Продажи в Германию, Италию, Чехию, Польшу на Новый год были на уровне прошлого года, а на Кубу и в Таиланд выросли, указывает Яковлев.