Статья опубликована в № 4074 от 16.05.2016 под заголовком: Найти скидку клиенту поблизости

«Яндекс» тестирует агрегатор скидок на основе местоположения пользователя

Он позволяет пользователю увидеть скидки в ближайших салонах красоты или медицинских центрах
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Яндекс» начал тестировать агрегатор скидок на услуги компаний под названием «Яндекс.Момент». Условия опубликованы на сайте в конце апреля; тестирование сервиса «Ведомостям» подтвердила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

«Яндекс.Момент» позволяет пользователю увидеть скидки в ближайших салонах красоты или медицинских центрах, показывая рекламу на мобильных устройствах и на десктопе через разные рекламные сети, объяснила Мелкумова. Ближайшее к пользователю предложение услуги со скидкой показывается в самой рекламной сети «Яндекса» и во внешних рекламных сетях, например в Facebook и Instagram, продолжает она, эксперимент начался несколько дней назад, он охватывает небольшое количество пользователей и бизнес-партнеров. Какие именно компании участвуют в тестировании сервиса, Мелкумова не сказала.

«Мы тестируем новые возможности привлечения клиентов в офлайновый бизнес», – рассказал куратор эксперимента Юрий Вечер. Предполагается, что, когда спрос низок, бизнес дает скидки, а «Яндекс» приводит ему клиента, объясняет Вечер: «Делаем это за счет классических для интернета принципов – привлекаем релевантный трафик, но только в реальный мир. Заодно тестируем возможности гиперлокальной рекламы, которая сейчас активно развивается».

«Яндекс» будет развивать агрегатор скидок, если результаты тестов будут интересными, обещает Мелкумова: если сервис будет протестирован успешно, компания планирует брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги, которую помогла продать; сейчас все партнеры участвуют в эксперименте бесплатно.

Не в первый раз

В 2015 г. «Яндекс» приобрел 10% в проекте «Едадил», это мобильное приложение – агрегатор акций и скидок в ближайших к пользователю супермаркетах и магазинах детских товаров.

Локальная реклама, как правило, успешно работает на мобильных устройствах, с которых все чаще люди покупают товары и услуги, говорит гендиректор Aitarget (реселлер рекламы Facebook в России) Илья Лагутин. У малого бизнеса огромный потенциал как у рекламодателя, продолжает он: рекламные сервисы с четким таргетингом есть у Facebook и у Mail.ru Group; логично, что «Яндекс» тоже пробует выпустить такой продукт.

«В контакте» позволяет настраивать таргетинг рекламных кампаний по станциям метро и районам для крупных городов, говорит представитель социальной сети Евгений Красников: «Этим пользуются как крупные бизнесы, например McDonald’s, так и мелкие компании. Мы планируем усовершенствовать алгоритм определения локации пользователя, чтобы значительно расширить доступный охват аудитории».

Учитывая знания «Яндекса» о рекламе – это ведь основной бизнес компании – и о предпочтениях пользователей, появление такого сервиса в портфеле поисковика совершенно естественно, считает вице-президент российского подразделения Dentsu Aegis Network Андрей Чернышов. Для нового проекта «Яндекс» просто использует уже существующие ресурсы: контекстная реклама, с которой работает компания, уже и так таргетирована по местоположению, рассуждает Чернышов.

Если «Яндекс.Момент» будет полноценно запущен, он займет отличную от уже существующих купонных сервисов нишу и его появление может даже привлечь новых клиентов в купонные сервисы, полагает сооснователь и главный исполнительный директор KupiKupon Комил Рузаев.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Голицына

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more