Мода на фудхоллы вслед за Москвой охватывает Петербург

В городе уже работают два таких проекта, на очереди еще три
Eat Market

Первые фудхоллы появились в Москве всего несколько лет назад. Первым крупным заведением такого рода стал Даниловский рынок. Сейчас в столице открыто с десяток только крупных проектов – Центральный, Усачевский и Братиславский рынки, «Вокруг света» на Никольской, «Депо», в парке «Зарядье», в бизнес-парках «Красная Роза» в Хамовниках, «Фактория» на Вятской улице и «Станколит» на Складочной (оба – рядом с Савеловским вокзалом). Объявлено об открытии еще как минимум двух десятков проектов.

Фудхолл объединяет под одной крышей несколько ресторанов разных кухонь с общей посадочной зоной.

Теперь мода на фудхоллы перекинулась на Санкт-Петербург. Этой осенью Zemskiy Group, которая развивает проекты Eat Market в «Красной Розе» и «Фактории», откроет одноименный фудхолл в крупнейшем торгово-развлекательном центре города – «Галерея» на Лиговском проспекте рядом с Московским вокзалом. Об этом рассказала «Ведомостям» директор по маркетингу и рекламе Zemskiy Group Елизавета Земская. Инвестиции в проект составят 200 млн руб. Гастрономическое пространство разместится на пятом этаже торгового центра на месте парка развлечений «Хэппилон», подтвердил представитель ТРЦ «Галерея».

В фудхолле будет представлено около 40 различных концепций от московских и местных рестораторов. С кем конкретно ведутся переговоры, не раскрывается, но, по словам Земской, рынок Санкт-Петербурга по спросу практически не отличается от московского: популярны вьетнамский стритфуд, авокадо-бары и все, что связано с «полезным» питанием, перечисляет она, мясные и рыбные проекты также пользуются стабильным спросом. Средний чек – 550–600 руб.

Фудхолл займет 3000 кв. м, еще 700 кв. м будут выделены под отдельную посадочную зону на антресольном этаже, также планируется создать небольшое пространство для торговли фермерскими продуктами, свежими овощами и фруктами, в том числе экзотическими. Главная особенность всех Eat Market – обслуживание гостей официантами и система общего чека – будет реализована и в Санкт-Петербурге, добавляет Земская.

Не забудет Zemskiy Group и о Москве – в 2019–2020 гг. компания намерена открыть в столице 12 фудхоллов. Инвестиции превысят 1 млрд руб.

В Москве настоящий бум фудхоллов, а на петербургском рынке это явление относительно новое, говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге Ирина Царькова. Буквально на днях заработал фудмаркет на Василеостровском рынке, частично открылось гастропространство City Food в ТРК «Сити молл» (полное открытие ожидается в июле). Также в перспективе ожидается появление фудхолла в составе переформатированного пространства в Таврическом саду и в бывшей малярной мастерской на Московском проспекте, 115, которую Glorax Development планирует реконструировать в фудхолл по аналогии с Даниловским рынком, напоминает она.

Успех реализации фудхоллов зависит от профессионального подхода и грамотной реализации таких проектов. Недостаточно скопировать и перенести успешный пример из Москвы в Санкт-Петербург, говорит Царькова. Необходимо учесть локальные особенности рынка Петербурга: с одной стороны, петербургский потребитель достаточно консервативен и привык ходить в привычные заведения, поэтому немножко непредсказуемо, как примет рынок концепцию фудхоллов. С другой стороны, в Санкт-Петербурге было достаточно успешных примеров концептуальных заведений общепита, которые пользуются успехом как у местной публики, так и у туристов.

Фудхоллы – это своеобразная дань моде, есть в них какая то определенная магия, необычность нового места и демократичная атмосфера, но абсолютно не демократичные цены, ведь средний чек на одного человека составляет 1000 руб., считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. По его словам, через несколько лет рынок насытится и интерес к таким заведениям будет снижаться. 30–40 фудхоллов в Москве – это потолок, считает Петраков. Успех конкретного проекта будет зависеть от локации: фудхолл в идеале должен располагаться в пределах Третьего кольца, иметь удобную транспортную и пешую доступность.