«Росинтер» запускает альтернативу фастфуду

В заведениях Life Bowl посетителям предложат самим конструировать блюда из здоровых и свежих продуктов
Первое заведение Life Bowl открылось в ТРЦ Columbus в Москве/ Максим Стулов / Ведомости

Первое заведение Life Bowl открылось в ТРЦ Columbus в Москве, проект работает в тестовом режиме, рассказал «Ведомостям» Сергей Зайцев, президент «Росинтер ресторантс холдинг». По его словам, компания видит серьезный тренд в сторону здорового питания на российском рынке общепита. «Для нас это в первую очередь стартап и возможность протестировать рынок на готовность к появлению новой концепции. Мы ищем новые пути развития, возможность диверсифицировать портфель брендов «Росинтера», – говорит он. – Life Bowl – это комфортная еда, не ЗОЖ в чистом виде, но качественно иная альтернатива фастфуду».

Председатель совета директоров «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко в декабре 2018 г. рассказывал «Ведомостям», что мода на здоровый образ жизни и здоровое питание начала сильно влиять на ресторанный бизнес и его компания собирается попробовать себя в сегменте здоровой еды.

Основа концепции Life Bowl – боул (большая миска), рассказывает Зайцев, ее суть можно описать в трех словах: вкусно, полезно, быстро. На выбор гостям предлагаются блюда четырех секций: Хот bowl (горячее блюдо) за 399 руб., Поке bowl (холодное блюдо) за 399 руб., Смузи bowl (на основе пробитых фруктов и ягод) до 350 руб., Вега bowl (для вегетарианцев) до 299 руб., плюс Бэби bowl для детей до 270 руб. Меню построено как конструктор – гость самостоятельно формирует блюдо, например Хот bowl, выбирая ингредиенты по схеме: углеводы (рис, киноа, лапша, картофель), белок (грибы, курица, говядина, креветки, тофу), фреш-топ (свежие овощи, злаки, ягоды), шесть видов соуса. Блюда готовятся из свежих продуктов, прямо при госте. В среднем сборка и приготовление боула занимают от 1 до 5 минут. В барном меню – напитки на основе чая и кофе, кокосовая вода, камбуча (чайный гриб), фруктовые шейки. Заведения будут работать без официантов. Средний чек (боул и напиток) составит 600 руб.

Объем инвестиций (строительство и оборудование) в Life Bowl площадью 300 кв. м – 12 млн руб. Зал рассчитан на 123 посадочных места. В планах – включение блюд Life Bowl в доставку, говорит Зайцев, сейчас компания тестирует технологию упаковки и приготовления блюд для доставки; тест займет не менее полугода.

«Росинтер ресторантс холдинг» управляет 270 ресторанами в 27 городах под марками «IL Патио», TGI Fridays и др.

«У «Росинтера» интересная концепция: потребитель в одной тарелке получает полноценный ланч или обед, поскольку к боулу не нужны никакие закуски и дополнения, – отмечает Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group. – А сейчас, когда гости стараются в ресторанах тратить поменьше, это важное конкурентное преимущество». По ее словам, со средним чеком в 600 руб. концепция будет конкурировать с демократичными ресторанами, поскольку в фастфуде чек намного ниже (примерно 260 руб.).

В «Росинтере» непростая ситуация, компания реструктурирует бизнес последние пять-шесть лет, напоминает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков: в 2015 г. холдинг заявил об отказе развивать сеть японской кухни «Планета суши» – на ее месте появилась сеть паназиатской кухни «Шикари», а прошлой зимой анонсировал обновление сети ресторанов «Il Патио». Прошлый год стал для «Росинтера» первым с 2011 г., когда компания показала рост выручки – 7,6 млрд руб., чистый убыток составил 82,6 млн руб. (данные МСФО, 2018 г.).

«Здоровое питание россиянами пока воспринимается сумбурно, старшее поколение не очень воспринимает подобные новшества, но молодежи, поколению до 30, это будет интересно», – говорит Петраков.

«Тренд на здоровое питание сегодня только набирает обороты. В Москве эта ниша почти свободна, особенно если сравнивать с Лондоном или Нью-Йорком», – говорит Елизавета Земская, директор по маркетингу и рекламе Zemskiy Group (развивает сеть фудхоллов Eat Market). По ее словам, наполняя свои площадки, компания отдает 2–3 кухни операторам с концепциями здорового питания: вегетарианским, веганским, сыроедческим направлениям (авокадо-бары), смузи-боулам с суперфудами, салат-барам и др. Спрос высокий, эти точки входят в пятерку лидеров по объему выручки, утверждает Земская.

Основные сложности, с которыми придется столкнуться таким проектам: отсутствие качественных поставщиков, а также высокая себестоимость блюда, что влияет на средний чек, предупреждает она.