Рабочие завода "Амур" на Урале начали голодовку из-за долгов по зарплате

undefined

Почти 60 работников завода грузовых автомобилей и спецтехники "Автомобили и моторы Урала" ("Амур"), находящегося в процессе банкротства, в понедельник начали голодовку из-за долгов по зарплате, сообщил представитель инициативной группы рабочих Валерий Спиридонов. "Общий список голодающих - 57 человек", - сказал Спиридонов.

По его словам, 14 человек, принимающих участие в акции, находятся в штабе одной из политических партий. Остальные голодают дома. Инициативная группа рабочих намерена голодать до тех пор, пока не будет полностью погашена задолженность по зарплате, которая начала накапливаться в октябре 2011 г. По информации Спиридонова, долг только перед 30 рабочими, которые изначально собирались принять участие в акции, составил 1,5 млн руб.

По данным на март 2012 г., на заводе работало около 560 сотрудников, которые получили уведомления о предстоящем сокращении. В настоящее время на "Амуре" еще работают 174 человека, они обслуживают очистные сооружения и охраняют предприятие. Остальные были уволены. Производство на предприятии остановлено.

По данным министерства промышленности Свердловской области, руководство предприятия в настоящее время ежедневно перечисляет рабочим около 600 000 руб. Ситуация находится под контролем областного правительства. Так, в минувший четверг появились сообщения, что чиновники нашли двух «серьезных» инвесторов, в том числе «Уралвагонзавод», которые готовы рассматривать предложения о покупке завода.

Этим летом рабочие одного из предприятий в Свердловской области уже устраивали подобную акцию из-за долгов по зарплате. Сотрудники металлургического завода в Верхней Синячихе 23 июня отказались принимать пищу до тех пор, пока перед ними не погасят задолженность по зарплате в 15,2 млн руб. После поступления средств на счета сотрудников предприятия голодовка прекратилась.

«Амур» — единственный на Урале автопроизводитель, мощность завода — 15 000 машин в год. Он собирал в том числе китайские внедорожники Landmark, легковые Geely и индийские грузовики Таtа Мotors. Но сейчас предприятие стоит — в январе на «Амуре» по искам Уральского банка реконструкции и развития и ВТБ введено конкурсное производство. Долг завода — 4,1 млрд руб. В феврале «Амур» договорился с китайской Lifan о создании СП. Предполагалось, что на мощностях уральского предприятия будет организована сборка легковых автомобилей из машинокомплектов, мощность СП должна была составить до 120 000 машин в год, общий объем инвестиций — $60-70 млн. Но заработать СП так и не успело.