Минэкономразвития предлагает сократить программу развития Арктики вчетверо – РБК

undefined

Программа была разработана министерством регионального развития, доработать ее было поручено Минэкономики. 1 февраля 2017 г. ведомство внесло в правительство новую редакцию, предполагающую финансирование проектов на 209,7 млрд руб. Замминистра экономического развития Александр Цыбульский заявлял, что деньги нужны, в частности, на строительство атомного ледокола «Лидер», средств подъема затонувших ядерных объектов и развитие шельфовых проектов. По оценкам гендиректора Крыловского научного центра Олега Тимофеева, на строительство судна необходимо до 80 млрд руб. Построить его предполагалось к 2023 г. для обеспечения прохода по Севморпути крупнотоннажных СПГ-танкеров.

Финансирование проекта госпрограммы по развитию Арктики с 2017 по 2025 г. Минэкономразвития предлагает сократить с 209,7 млрд до 50,9 млрд руб., пишет РБК со ссылкой на чиновника министерства и источника, близкого к госкомиссии по развитию Арктики. Ведомство ссылается на замечания Минфина – единственного из профильных ведомств, не согласовавшего документ. Предложение было озвучено на совещании у премьера Дмитрия Медведева по вопросам социально-экономического развития Арктической зоны 14 апреля. В Минпромторге и Минэкономразвития уточнили, что сокращение программы пока не окончательно.

По словам собеседников издания, именно затраты на создание ледокола премьер по итогам совещания решил исключить из программы. Строительство может быть профинансировано из других ФЦП. Защищать проект заинтересованные в нем стороны будут на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина 23 мая, рассказал источник в Минпромторге и подтвердил чиновник Минэкономразвития.

Кроме того, из документа убрали предложения МВД по обеспечению безопасности в Арктике, проект строительства средств подъема затонувших ядерных объектов и некоторые природоохранные и научные проекты Минприроды.

В проекте программы также содержались предложения по развитию порта Сабетта, Северного широтного хода, железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск, Архангельского глубоководного порта, а также порта Диксон, отмечает собеседник, участвовавший в обсуждении программы от экспертного совета по вопросам развития Арктики. Исключены ли из программы какие-то из этих проектов, он не уточнил. Доклад в правительстве по реализации арктической госпрограммы запланирован на 1 июня 2017 г.