Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая

Маркетплейс Wildberries вышел на китайских рынок. Об этом заявила основательница и владелица компании Татьяна Бакальчук в интервью РБК.

«Сейчас мы начинаем работать с производителями и продавцами из Китая – они будут напрямую поставлять свою продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия», – сказала она.

Бакальчук подчеркнула, что российский бизнес остается для маркетплейса в приоритете. По ее словам, деятельность компании за границей сейчас приносит около 10% от общего оборота, чуть больше 90% приходится на Россию.

В августе 2023 г. «Ведомости» писали о планах Wildberries выйти на рынок Китая. Как утверждал источник, на тот момент маркетплейс уже вел переговоры с потенциальными партнерами. Согласно данным открытого реестра китайского бюро по товарным знакам, Wildberries зарегистрировал свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг.

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер в России. В 2022 г. оборот от продаж товаров и услуг на маркетплейсе (GMV) составил 1,67 трлн руб. В I квартале 2023 г. его оборот увеличился на 100% до 577,19 млрд руб., согласно отчетности компании.

До марта 2022 г. Wildberries имел представительства в 18 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Но после начала СВО компания прекратила работу в недружественных западных странах. Сейчас она представлена в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии, Израиле и Азербайджане. Кроме того, за последние два года маркетплейс зарегистрировал свой товарный знак в нескольких странах Азии, включая Индию, Японию, Вьетнам, Индонезию и др.