АУРЭК обратилась в ФАС из-за новой методики расчета сервисного сбора в Ozon

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ из-за ситуации с Ozon, сообщили в пресс-службе АУРЭК. В марте маркетплейс изменил методику расчета сервисного сбора с пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

В заявлении ассоциации говорится, что после заседания АУРЭК 85% ее членов призвали к жестким мерам в отношении Ozon. Они выступили с требованием направить в адрес ФАС жалобу о нарушении онлайн-ритейлером конкурентных правил.

«Статьями 450 ГК, 10 и 10.1 Закона о защите конкуренции сильным сторонам договора, цифровым платформам, прямо запрещено навязывание невыгодных условий контрагентам. В соответствии с решением совета АУРЭК № 23 от 28.03.2024 г. подписано и направлено в ФАС заявление», – сообщили в ассоциации.

Как отметил сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов, члены ассоциации всегда были готовы к диалогу, «приносили цифры», но диалога не сложилось. «Получался монолог», – сказал Ефимов.

По мнению представителей АУРЭК, сейчас есть немало признаков нарушений антимонопольного законодательства доминирующими маркетплейсами. Они призвали ФАС провести соответствующее расследование.

27 марта Ozon заявил об изменении методики расчета сервисного сбора после встречи с партнерами, представителями АУРЭК. Ранее в ассоциации заявляли, что сервисный сбор для владельцев ПВЗ, который Ozon хочет внедрить с 1 апреля, лишит предпринимателей 30-40% дохода.

Онлайн-ритейлер также провел несколько встреч с партнерами и ассоциациями, и компания решила поменять механику расчета сбора – он станет меньше, пояснил представитель маркетплейса. Так, число партнеров, для которых сбор будет максимальным (от 20 до 40% вознаграждения), после перерасчета уменьшится в два раза: с 1% предпринимателей до 0,5%. После уплаты сервисного сбора такие точки по-прежнему остаются прибыльными, говорит представитель Ozon.