АУРЭК обратилась в ФАС из-за новой методики расчета сервисного сбора в Ozon
В заявлении ассоциации говорится, что после заседания АУРЭК 85% ее членов призвали к жестким мерам в отношении Ozon. Они выступили с требованием направить в адрес ФАС жалобу о нарушении онлайн-ритейлером конкурентных правил.
«Статьями 450 ГК, 10 и 10.1 Закона о защите конкуренции сильным сторонам договора, цифровым платформам, прямо запрещено навязывание невыгодных условий контрагентам. В соответствии с решением совета АУРЭК № 23 от 28.03.2024 г. подписано и направлено в ФАС заявление», – сообщили в ассоциации.
Как отметил сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов, члены ассоциации всегда были готовы к диалогу, «приносили цифры», но диалога не сложилось. «Получался монолог», – сказал Ефимов.
По мнению представителей АУРЭК, сейчас есть немало признаков нарушений антимонопольного законодательства доминирующими маркетплейсами. Они призвали ФАС провести соответствующее расследование.
Онлайн-ритейлер также провел несколько встреч с партнерами и ассоциациями, и компания решила поменять механику расчета сбора – он станет меньше, пояснил представитель маркетплейса. Так, число партнеров, для которых сбор будет максимальным (от 20 до 40% вознаграждения), после перерасчета уменьшится в два раза: с 1% предпринимателей до 0,5%. После уплаты сервисного сбора такие точки по-прежнему остаются прибыльными, говорит представитель Ozon.