Треть российских дорог разметят с использованием отходов стекла

Почти 600 000 км дорог в России будут размечены специальной краской с применением отходов стекла. В красках для светоотражающих дорожных разметок используют микростеклошарики (МСШ), их изготавливают из стеклобоя, сообщает Российский экологический оператор (РЭО). Разметка с применением МСШ обязательна для всех федеральных дорог и большей части региональных трасс.

Благодаря МСШ свет от фар отражается от разметки, что обеспечивает хорошую видимость разметки ночью, в том числе во время дождя. Кроме того, присутствие МСШ на поверхности разметки обеспечивают ее видимость без мощного уличного освещения: обычная горизонтальная разметка ночью в отсутствии фонарей не видна.

Производятся МСШ из стеклобоя или из стекломассы. В первом случае стеклобой подвергается дроблению, далее дробленое стекло подвергается выделению фракций определенного гранулометрического состава, а затем формуется при температуре, близкой к 1000 ℃. На этой стадии частицы стеклобоя оплавляются и превращаются в сферы. На финальной стадии поверхности МСШ обрабатываются специальными растворами кремнийорганических соединений для придания адгезионных, водоотталкивающих, флотационных свойств.

В России производством МСШ занимаются четыре завода: «Дорстекло» (Владимирская область), «Донроад» (Воронежская область), «Микросфера» (Брянская область) и «Стим-2» (Смоленская область).

Общая протяженность автомобильных дорог в России по данным на 2021 г. составила 1,57 млн км. Из них дороги федерального значения составляют 63 699 км, а регионального – 503 356 км. Таким образом, почти 600 000 км дорог могут получить разметку с применением отходов стекла, говорится в сообщении РЭО.

Помимо разметки отходы стекла используются в дорожном покрытии. Ранее РЭО сообщал, что при строительстве дорог к 2030 г. в России начнут использовать бывший в употреблении красный кирпич, цементобетон и бой стекла.