Экономика
Бесплатный
Екатерина Мереминская

Исполнение бюджета улучшилось из-за расходов на оборону

Медленнее расходуются деньги на ЖКХ, безопасность и здравоохранение, доложила Счетная палата

Расходы федерального бюджета в январе - июле составили 8,9 трлн руб. (57,6% от плана), говорится в докладе Счетной палаты. Это самый высокий уровень исполнения расходов за 15 лет: в 1,2 раза выше, чем за тот же период 2014 г., и в 1,3 раза больше, чем в 2013 г.

Рекорд обеспечили расходы на «Национальную оборону» – 67,3% годового плана (2,1 трлн руб. из 3,1 трлн). В 2014 г. за январь - июль было выполнено 62,8% плана. Этот раздел имеет большой удельный вес в расходах бюджета, пишет Счетная палата.

Медленнее, чем в среднем по другим разделам, расходуются деньги на ЖКХ (44%), безопасность и правоохранительную деятельность (52%), общегосударственные вопросы (52,7%) и здравоохранение (52,9%).

По госпрограммам (всего их 38) темпы расходов выше, чем в 2014 г., - 57% против 52,9%. Лидер — программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» (80,2%), что объясняется перечислением имущественного взноса «Росатому» (92,8 млрд руб.) и бюджетными инвестициями на строительство атомных ледоколов гражданского назначения (18,9 млрд). Активные расходы по госпрограмме «Развитие образования» (69,2%) - за счет подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» (28,3 млрд руб., 94,2%).

Ниже средних расходы по 21 госпрограмме: например, «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 г.» – 0,4%, «Экономическое развитие и инновационная экономика» – 33,6%, «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.» – 33,6%, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013–2020 гг.» – 37,1% и т. д.

Больше половины главных распорядителей бюджета (60 из 102) расходуют даже меньше, чем обычно: Минвостокразвития потратило всего 5%, Минкавказ – 8,7%, Ростуризм – 13,4%, Росавиация – 16,4%, Минэнерго – 18,2%, Минкомсвязи – 18,4%.

Благодаря расходам на оборону скачок расходов в конце года будет меньше обычного, но это не говорит о росте бюджетной дисциплины и более равномерном расходовании средств в течение года, замечает эксперт Экономической экспертной группы Александра Суслина. Реальные расходы меньше, чем в бюджетной отчетности, говорит Андрей Чернявский из Центра развития: некоторые получатели бюджетных средств хранят деньги на казначейском счете, это особенность 2015 г. Оборонный заказ был авансирован – одна из мер антикризисного плана, но бюджетные средства не дошли до исполнителей заказов в полной мере, а осели на счетах в казначействе. Поэтому, наряду со средствами резервного фонда, эти ресурсы формально также стали источниками финансирования бюджетного дефицита, а также сокращения госдолга, отмечает Чернявский.

Дефицит (1,12 трлн руб.) покрывался за счет резервного фонда (700 млрд руб.), средств во временном распоряжении (61,5 млрд руб.), средств бюджетных и автономных учреждений (479 млрд руб.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать