Статья опубликована в № 4332 от 31.05.2017 под заголовком: Страховщики получили штормовое предупреждение

Страховщики заплатят 100 млн рублей за ураган

60% выплат придется на автокаско, остальное – на ущерб недвижимости

Выплаты страховщиков жителям Москвы и Подмосковья за повреждение имущества в результате урагана 29 мая, по предварительным расчетам, могут составить 100 млн руб., сообщил «Ведомостям» представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Из этой суммы 60 млн руб. придется на выплаты за поврежденные автомобили, застрахованные по каско, уточняет он: всего повреждено 2000 автомобилей, из них около трети застрахованы, средняя выплата по каско в Москве составляет 71 000 руб. Еще около 40 млн руб. составят выплаты за ущерб, нанесенный застрахованным домам и квартирам.

В «Росгосстрах», по словам его представителя, в течение суток после урагана поступило около 270 звонков и подано более 30 заявлений на возмещение убытков – в основном от жителей Московской области. Большинство заявлений поступает от автовладельцев по полисам каско, утверждает замруководителя департамента урегулирования убытков «Росгосстраха» Дмитрий Титиев: машины повреждены упавшими деревьями, рекламными конструкциями и проч.

Аналогичная ситуация в «Согласии», «Согазе» и «ВТБ страховании», в «РЕСО-гарантии» все 300 обратившихся на утро вторника клиентов требовали выплату по каско.

Второй тип жалоб – на ущерб имуществу: в домах и квартирах выбиты стекла, повреждены крыши. В «Росгосстрах» заявки пока поступают в основном от жителей Московской области, говорит Титиев, от москвичей заявления будут поступать всю неделю, а вторая их волна придется на следующую: «Многие наши клиенты-дачники узнают, повреждено ли их имущество в Подмосковье ураганом, только в субботу и воскресенье».

Представитель «Ренессанс страхования» вчера оценил сумму выплат в 4 млн руб., из них 3 млн – по каско. «Ингосстрах» вчера утром тоже оценивал выплаты в 4 млн руб., а к вечеру – уже в 15 млн: 10 млн – по каско и 5 млн – по другому имуществу граждан.

Без справки

Многие страховщики упростили получение выплат. Обычно для получения возмещения за ущерб от стихийного бедствия нужны справки от МЧС или Росгидромета, но компании не требуют их. «Росгосстрах» заявил о «массовом убытке» и оформляет заявки на выплату по упрощенной процедуре. «Альфастрахование», МАКС, ВСК не требуют справки МЧС/Росгидромета, сказали их представители.

За выплатой также обратилось 10 компаний – промышленные предприятия, санатории и дома отдыха, кинотеатр, офисные центры, перечисляет представитель «Ингосстраха»: в основном из-за повреждений, нанесенных зданиям порывами ветра, есть и жалоба на повреждение пластиковых панелей яхты.

Требование справок о состоянии погоды в такой ситуации является абсурдом, убеждена гендиректор СК МАКС Надежда Мартьянова. Повреждения автомобилей клиентов компании варьируют от мелких царапин до «полного уничтожения», говорит ее представитель.

В ВСК за сутки обратилось 190 граждан, большинство – по каско, рассказал ее представитель.

Обращений, связанных с автомобилями, больше всего, потому что по ним легче всего зафиксировать факт повреждений: достаточно сфотографировать автомобиль (например, с упавшим на него деревом) и получить справки, объясняет президент ВСС Игорь Юргенс, а вот если вред нанесен жизни и здоровью, человек сначала лечится, а затем обращается за выплатой.

Выплаты за ущерб жизни и здоровью также могут быть существенными, но подсчитать их трудно – каждый случай индивидуален, говорит представитель ВСС. По раненым, по его словам, уже поступают обращения, по погибшим (в Москве и области их 16) пока нет. Если учесть, что в Москве с учетом кредитных программ застраховано всего 10–15% жителей, на выплату может рассчитывать каждый десятый, уточняет он, но, если пострадавший во время урагана находился на работе, ему полагается компенсация из Фонда социального страхования.

Два крупнейших страховщика жизни – «Сбербанк страхование жизни» и «Росгосстрах жизнь» – пока не получили ни одной заявки на выплату, говорят представители, но не исключают обращений в ближайшие дни. «Как показывает практика, после таких чрезвычайных происшествий период обращений за компенсациями увеличивается как минимум до нескольких недель», – говорит представитель «Росгосстрах жизни».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать