«Спасибо» от Сбербанка будут начислять и тратить по-новому

С 1 июля банк кардинально меняет программу лояльности для держателей карт
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

С 1 июля Сбербанк меняет условия бонусной программы лояльности «Спасибо от Сбербанка» для держателей карт, следует из новых правил программы, размещенных на ее сайте. Изменения коснутся всех действующих карт, кроме кобрендинговых – «Аэрофлот бонус» и «МТС», пояснила пресс-служба банка.

Система начисления бонусов «Спасибо» станет существенно сложнее. Клиенты с низкими оборотами по картам будут получать вознаграждение только за покупки у партнеров банка. Но активных держателей карт ждут повышенные бонусы от банка; им Сбербанк также предложит новые варианты применения бонусов «Спасибо». В частности, самые активные клиенты смогут конвертировать накопленные бонусы в рубли, следует из программы.

Сбербанк вводит четыре уровня привилегий для держателей карт: «Спасибо», «Большое спасибо», «Огромное спасибо», «Больше, чем спасибо». Они отличаются как величиной начисляемых бонусов, так и вариантами их использования. Для каждого уровня установлен свой набор условий (заданий), выполнение которых в течение трех месяцев позволяет перейти на этот уровень (раз в квартал). Невыполнение требований текущего уровня в течение хотя бы одного из трех месяцев в квартале отбрасывает клиента на более низкую ступень привилегий.

Как будут начисляться бонусы

Курс начисления бонусов останется прежним: 1 «Спасибо» = 1 руб. Держатели карт на уровне «Спасибо» будут получать бонусы только от партнеров банка (до 20% от суммы операции). Они лишаются традиционных 0,5% от суммы любых покупок, которые получают сейчас от банка.

На уровне «Большое спасибо» к партнерским бонусам добавятся 0,5% от суммы любой покупки от банка. По сути, это те же условия, что действуют сейчас для большинства карт Сбербанка.

Категории покупок повышенного бонуса


Всего участникам программы «Спасибо» предлагается 15 категорий покупок: супермаркеты, АЗС, кафе и рестораны, рестораны быстрого обслуживания, одежда и обувь, аптеки, досуг и развлечения, кино и театры, техника, транспорт, такси, салоны красоты, косметика, детская одежда, детские игрушки. Клиенты смогут сами выбирать из них две или четыре позиции (в зависимости от уровня привилегий) для получения повышенных бонусов (до 20%). 
 
Категория покупки определяется по коду МСС (Merchant Category Code) торговой точки или предприятия, который присваивается платежной системой.

По сравнению с текущими правилами улучшатся условия начисления бонусов для тех, кто достигнет уровней привилегий «Огромное спасибо» или «Больше, чем спасибо». Они смогут получать повышенные бонусы в определенных категориях покупок по собственному выбору (список категорий для выбора смотрите во врезе). В первом случае к вознаграждениям уровня «Большое спасибо» добавятся повышенные бонусы в двух категориях покупок. Правда, одну из них придется получить в обмен на имеющиеся бонусы.

Во втором случае можно будет выбрать четыре категории трат с повышенными бонусами, две из них – в обмен на бонусы.

Сейчас у Сбербанка есть несколько типов карточек со специальными бонусами – к примеру,«туристическая», «футбольная», а также дебетовые карты Gold c фиксированными бонусами: 5% – в кафе и ресторанах, 1% – в супермаркетах.

Условия по таким картам остаются неизменными и после 1 июля, а на уровнях «Огромное спасибо» и «Больше, чем спасибо» у держателей появится возможность выбрать еще и дополнительные категории повышенного бонуса, пояснила пресс-служба банка.

Как достичь нужного уровня

С 1 июля все пользователи карт Сбербанка окажутся на уровне привилегий «Большое спасибо», поясняет представитель программы. На другие уровни можно будет попасть только через три месяца, с 1 октября.

Чтобы достичь более высокого уровня привилегий или остаться на прежнем уровне, нужно выполнить ряд условий или заданий (см. врез).

Задания на уровне


Для всех уровней выше «Спасибо» необходимо совершать ежемесячные покупки по картам на общую сумму не менее 5000 руб. 

Кроме этого для уровня «Большое спасибо» нужны: соотношение сумм покупок по карте к снятию наличных за месяц не менее 30%; среднедневной остаток по дебетовым картам не менее 10 000 руб. или трата не менее 10% от лимита по кредитной карте.

Для уровня «Огромное спасибо»: соотношение сумм покупок и снятия наличных за месяц – более 50%; среднедневной остаток по дебетовым картам – не менее 10 000 руб. или трата не менее 30% от лимита по кредитной карте.

Кроме того, требуется не проводить платежей по карте в отделениях, банкоматах и терминалах Сбербанка. При этом нужно совершить платеж мобильным устройством или через «Сбербанк онлайн» или провести покупку на одном из сайтов программы «Спасибо» («Впечатления», «Путешествия», «Онлайн маркет»).

Для высшего уровня привилегий «Больше, чем спасибо» необходимо поддерживать соотношение сумм покупок по карте к снятию наличных за месяц более 85%; не совершать платежей по карте в отделениях, банкоматах и терминалах Сбербанка; один раз в три месяца оформить кредитную карту или открыть (пополнить) вклад. Также требуется поддерживать среднедневной остаток в месяц по дебетовым картам не менее 10 000 руб. или потратить не менее 50% от лимита по кредиту; совершить платеж мобильным устройством или платеж через «Сбербанк онлайн» или покупку на одном из сайтов программы «Спасибо».

СвернутьПрочитать полный текст

Если клиент хотя бы один месяц не выполнит условий своего уровня, в следующем квартале он откатится на ступень ниже.

«Спустя три месяца после 1 июля на уровне "Спасибо" будут клиенты, которые не выполнят заданий для привилегий "Большое спасибо". Исключение сделано лишь для владельцев социальных и молодежных карт, а также карт категорий от Gold и выше. Они никогда не попадут на уровень «Спасибо», предупреждает представитель программы.

Как потратить бонусы

Принципы и форматы списания бонусов «Спасибо» в основном остаются неизменными. Это оплата товаров и услуг партнеров банка, а также покупки на специальных порталах программы («Впечатления», «Путешествия», «Онлайн маркет»).

Но теперь к ним добавятся покупки за «Спасибо» дополнительных категорий трат для начисления повышенных бонусов (для клиентов уровней «Огромное спасибо» и «Больше, чем спасибо»).

На уровне «Больше, чем спасибо» также держатели карт смогут обменивать бонусы на рубли. По какому курсу, пока неизвестно.

Останутся без бонусов


Сбербанк сохранит неизменным перечень операций по картам, на сумму которых бонусы не начисляются. Это снятие наличных, конвертация валют, покупка ценных бумаг и дорожных чеков, ставки в казино и у букмекеров, денежные переводы, платежи по кредитам, оплата ЖКУ, штрафов, налогов, погашение ипотеки, оплата мобильной связи и запрещенных товаров, а также табака. 

Такие расходы не будут учтены в сумме покупок, подчеркивает представитель пресс-службы Сбербанка. По его словам, к покупке относится любая оплата картой, за которую клиент получает бонусы «Спасибо». Переводы с карты на карту при расчете не учитываются. К снятию наличных относится только снятие наличных в банкомате. 

«Курс обмена бонусов на категории и рубли, лимиты и размеры начисления повышенных бонусов в отдельных категориях станут известны в октябре 2018 г., когда появятся первые участники на уровнях «Огромное спасибо» и «Больше, чем спасибо», – пояснил представитель программы. По его словам, курс конвертации в рубли будет зависеть от суммы обмена бонусов, калькулятор конвертации будет доступен в октябре, когда пользователи начнут переходить на четвертый уровень и им откроется возможность обмена бонусов на рубли.

Зачем Сбербанк меняет программу лояльности

«Наши клиенты долго ждали обновления «Спасибо от Сбербанка». Новая программа лояльности не просто дает больше возможностей по накоплению бонусов – она переносит всю коммуникацию с клиентом в формат геймификации. Выполняя задания, участник развивает финансовую грамотность, переходит от наличных к безналичному расчету, отдает предпочтение онлайн-инструментам, узнает о новых банковских услугах», – объясняет обновление программы старший управляющий директор блока «Розничный бизнес» Сбербанка Светлана Кирсанова.

Основная цель банка в новой программе лояльности – увеличить вовлеченность клиентов в использование финансовых продуктов, добавляет гендиректор Центра программ лояльности (оператора программы «Спасибо от Сбербанка») Андрей Писарев. По его словам, теперь за лояльность банк готов предоставлять клиентам дополнительные привилегии независимо от их дохода.

Прежняя версия бонусной программы Сбербанка выглядела не очень современной на фоне программ лояльности других банков, говорил ранее «Ведомостям» ведущий аналитик Markswebb Олег Сим. Многие аналитики и клиенты Сбербанка в качестве ее достоинств отмечали простоту и понятность для клиента.

Сегодня в программе «Спасибо от Сбербанка» участвуют более 34 млн человек. В перечень партнеров программы включены более 70 000 торговых точек, говорится в сообщении банка.

Ранее сообщалось, что в 2018 г. Сбербанк намерен потратить на бонусы своим клиентам 22,4 млрд руб. Это в 1,7 раза больше, чем в прошлом году.

«В России клиенты божественные» – так говорил Герман Греф