Кабмин выделит почти 2,5 млрд рублей на поддержку закрытых аэропортов

Правительство России выделит почти 2,5 млрд руб. на поддержку аэропортов на юге и в центральной части России, в которых временно приостановлено обслуживание гражданских рейсов, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании, передает пресс-служба кабмина в Telegram-канале.

«Сегодня выделим почти 2,5 млрд руб. на частичную компенсацию операционных расходов аэропортов, где временно приостановлено обслуживание гражданских авиарейсов», – сказал премьер. Мишустин напомнил, что в 2022 г. на эти же цели было выделено около 7 млрд руб. По его словам, благодаря этому решению «удалось сохранить высококвалифицированные кадры и изменения в численности сотрудников нигде не превысили и 10%».

Дополнительную поддержку получат аэропорты в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Элисте, Липецке, Белгороде, Брянске, Курске, Воронеже и Симферополе.

«Такое решение позволит использовать предоставленные субсидии, в том числе и для оплаты процентов по инфраструктурным кредитам, а значит, воздушные гавани смогут планировать дальнейшее развитие», – подчеркнул Мишустин.

«Ведомости» 3 мая уже писали, что закрытым из-за спецоперации аэропортам юга России пока втрое сократили субсидии. По словам одного из источников, 11 закрытым аэропортам согласовано выделение почти 2,5 млрд руб. за прошедший I квартал 2023 г. из резервного фонда правительства. В прошлом году на их поддержку было выделено около 7,5 млрд руб.

4 мая Росавиация пообещала сохранить субсидируемые рейсы на социально значимых направлениях. Ведомство отметило, что рекомендовало авиаперевозчикам исходить из принципа эффективного перераспределения бюджетных средств и сохранения приемлемого уровня доступности авиаперевозок при пересмотре маршрутов.

До этого «Известия» выяснили, что в этом году субсидирование программы выполнения региональных полетов в обход Москвы сократилось с 9 млрд до 7,5 млрд руб., из-за чего авиакомпании начали отменять внутренние рейсы. По словам одного из источников издания, Росавиация подошла к вопросу «формально», убрав из программы те маршруты, на которые перевозчики еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями (полеты частично финансируются из федерального бюджета, частично – из региональных).

Бюджетный процесс при этом в регионах устроен по-разному, поэтому некоторые маршруты подписывались только в начале лета, отметил он. В результате больше всего исключенных из программы рейсов пришлось на Омскую и Тюменскую области, Татарстан, Санкт-Петербург, Дагестан и Северную Осетию.