Читайте также
Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5
Гендиректор «Шереметьево»: «Садишься на мотоцикл, и через несколько минут голова абсолютно ясная»

Семейные разборки: тест-драйв нового Volkswagen Taos

Кроссовер получил несколько интересных фишек
Volkswagen Russia

Volkswagen и Skoda – как брат и сестра, стоящие рядом. Любой заподозрит в них родственников и захочет поискать общие черты и различия. Конкуренция у брендов абсолютно семейная – вроде бы одной крови, но каждый хочет выделиться (продать как можно больше моделей). Кто самый красивый и умный? Решать вам.

Очередной виток семейного противостояния завертелся, когда в России презентовали Volkswagen Taos. Это сводный брат Skoda Karoq, который уже полтора года продают в нашей в стране, и младший – Tiguan, сверхпопулярного кроссовера. Цены на Tiguan в последние годы резко выросли вслед за курсом и доходят до 2 млн руб. в базовой комплектации. Доходы населения, напротив, упали – так что спрос на дешевые паркетники превысил предложения. Taos призван его хоть частично, но закрыть.

Volkswagen Russia

Как же «развели» Karoq и Taos, которые выпускаются на одном заводе в Нижнем Новгороде и имеют один и тот же кузов? Модульная общекорпоративная платформа MQB, линейка двигателей и коробок у автомобилей одинаковые. Volkswagen, как и подобает ведущему бренду группы, хотя и находится в том же сегменте B+, во внутренней иерархии занимает место чуть выше – он длиннее и слегка дороже. У прообраза Taos, китайской модели Tharu, кузов и того больше – для России его пришлось укоротить, чтобы новинка не конкурировала еще и с Tiguan. В итоге Volkswagen стал играть с комплектациями – если вам не так важна одежка, то придется посидеть с конфигуратором, чтобы выбрать подходящее для вас внутреннее содержание автомобиля. У Skoda больше пакетов опций, у Volkswagen – богаче базовый набор оборудования. 

Встречаем

Мне, например, внешность важна. Субъективно, Taos куда красивее своей чешской сестры, в том числе и потому, что создавался позже. Очень привлекательна передняя часть, со скошенным бампером с угловатыми вырезами воздухозаборников. Впечатляет комплектация Joy – с черными корпусами зеркал, ярким оранжевым цветом кузова и такими же вставками в салоне. Смотрится ярко, хотя сам салонный пластик выглядит очень дешево и непрезентабельно, в новом Haval Jolion при той же цене он куда выше классом.

Joy позиционируется как спецверсия, а топовым вариантом стал Exclusive, у которого адаптивные светодиодные фары объединены стильной светящейся полосой на решетке радиатора. В салоне у Exclusive комбинированная обивка и подогрев задних сидений, большой 10-дюймовый экран. Он нужен для новой мультимедийной системы VW Play на базе Android. Хотя теперь придется обращаться к экрану чаще – часть кнопок пропала (например, отключение ESP). Плюс VW Play в том, что на нее можно устанавливать приложения из фирменного магазина VW Play Apps. Например, «Яндекс.Навигатор» со встроенными сервисами «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Заправки».

Среди дополнительного оборудования – адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности для пассажиров сзади, помощник парковки, электропривод багажника. Если вы знакомы с Volkswagen, то привыкать к салону не придется – всё на своих местах, разве что появились четыре порта USB-C – за ними будущее, надо смириться и покупать переходники. 

Быть пассажиром в Taos комфортно – места для ног достаточно, у заднего дивана есть подлокотник с подстаканниками. Багажник при этом не самый большой: 418 л для полного привода, где пол багажника повыше, и 500 – для переднего.

Едем

Тест-драйв новинки проходил в Кабардино-Балкарии, где есть и хороший асфальт, и неплохое бездорожье. Taos показал себя достойно и там, и там. На трассе он ведет себя хорошо, ввинчивается в повороты без кренов и сносно разгоняется, учитывая вес и мощность в 150 л. с. Да, двигатель, по сути, всего один – ведь базовый мотор 1.6 со 110 силами можно заказать только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Такую версию даже не выставляли на тест – думается, продажи будут крайне невелики. Так что в ходу 150-сильный 1.4 TSI, с полным приводом и 7-ступенчатой DSG. Для переднего привода – 8-ступенчатый автомат Aisin.

На бездорожье тоже все хорошо – с той лишь оговоркой, что от городского кроссовера многого не ждешь. Полный привод и имитация блокировки – есть, передний свес – длинный. Просвет в 177 мм – терпимо, в горах его хватало, лишь пару раз днище отзывалось заунывным скрежетом. Колесные же арки заизолированы неплохо. Есть шайба выбора режимов, которых аж семь: «Эко», «Нормальный» и «Спорт», «Снег», «Бездорожье» – и два индивидуальных, для офроуда и без оного. Они настраиваются с помощью экрана, но доберутся до этого пункта в меню совсем немногие. 

Главный вопрос – что же выбрать, Taos, Karoq или Tiguan, – повис в воздухе. Ставлю на то, что ключевым может стать эмблема на капоте, лояльность к марке, а в случае внутрибрендовых колебаний – ценовая политика. Taos дешевле, но не сильно хуже Tiguan, по сути – его упрощенная версия. Учитываем, что мы можем получить 150-сильный 4x4 Taos не дороже, чем переднеприводный Tiguan с 122 силами. Цены на новый кроссовер – от 1 626 900 руб., средняя комплектация с автоматической коробкой передач будет стоить уже 1 906 900 руб. (это цена базового Tiguan), а максимальная обойдется в 2 099 900 руб. За полноприводную версию придется доплатить еще сотню тысяч. Чешский кроссовер в сопоставимых комплектациях будет стоить на 60 000–120 000 руб. дешевле.

Самое популярное
Горожане
«Москву я полюбила через отрицание и боль». Актриса Агата Муцениеце о жизни в общежитии, невероятном столичном сервисе и раздрае в архитектуре
Гуляем по Москве с актрисой Агатой Муцениеце
Другие города
Пожить в чуме и прокатиться на оленях. Что ждет туристов в Югре
Ежегодно регион принимает около полумиллиона туристов
Другие города
Зачем регионам индустриальные парки
Как области привлекают инвестиции и создают рабочие места
Свободное время
Держаться в седле. Как конный спорт заменяет фитнес и диеты
Верховая езда шагом позволит сбросить за одно занятие порядка 150 ккал в час, рысью – уже 520 ккал, а галопом – и вовсе 660 ккал
Горожане / Интервью
«Иногда становлюсь Билли Миллиганом, у которого 24 личности»
Актер и режиссер Филипп Янковский о сериале «Монастырь» и о том, почему стал гораздо чаще сниматься, но не снимает сам
Наш город
Комфорт в большом городе
Формула счастья от архитекторов, урбанистов и девелоперов
Наш город
Затонувшие диваны и телефоны. Как убирают мусор в Москве-реке
За первые 9 месяцев 2022 г. в акватории Москвы-реки в границах города и судоходной части реки Яузы было убрано 966,4 т мусора
Культурный город
Выезд танков на сцену и запах свежескошенной травы в зале: чем удивляют московские театры после реконструкции
О модернизации главных театров столицы рассказывают архитекторы и режиссеры
Другие города
Бургеры с черемшой и кониной, купание в зимних озерах и чарующая старина: за чем туристы едут в Казань
Зимой можно кататься на снегоходах по склонам реки Камы и окунаться в Голубые озера
Наш город
Хорошие новости недели: новые катки, раздача книг и письма Деду Морозу
Собираем только позитивную информацию за прошедшую неделю
Свободное время
Рождественские хиты и нью-йоркский джаз: что послушать на теплых крышах Москвы
Насладиться музыкой с панорамным видом на столицу и открытыми верандами на высоте
Свободное время
Московский гастрономический фестиваль: пельмени из лося и мороженое из гребешка
В столичных ресторанах до 11 декабря можно отправиться в «путешествие» по Сибири
Горожане
Что читает топ-менеджер Positive Technologies
Произведения, которые научат управлять своими эмоциями во благо
Умный город
Один в один. Почему у каждого человека на планете есть двойник?
Ученые выяснили, что люди, похожие внешне, имеют схожие генетические особенности, привычки и даже пристрастия
Свободное время
Куда пойти в выходные 26-27 ноября
Новый «Щелкунчик», шедевры Брюллова на Антикварном салоне, концерт «Дискотеки «Авария» и полба с пармезаном