Для туристов и бизнеса: посещаемость сервиса Russpass выросла в 2,5 раза
Для пользователей платформы создано свыше 40 000 предложенийТуристический сервис Russpass привлек внимание 25,7 млн пользователей в 2024 г. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. На портале зарегистрировано свыше 2500 туристических компаний.
«На Russpass собрано уже более 40 000 предложений для туристов – от индивидуальных маршрутов и туров до обзорных экскурсий и концертов. В сервисе регулярно размещают сезонные и тематические подборки. Популярный сейчас раздел – “Новогодняя Москва”. Здесь представлены адреса катков и музеев, идеи для отдыха с семьей, афиша событий», – отметила Сергунина, чьи слова привела пресс-служба комитета по туризму Москвы.
Кроме того, в 2024 г. через платформу была организована регистрация на несколько крупных мероприятий, таких как выставка-форум «Россия», форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030», фестиваль «Усадьбы Москвы» и цикл экскурсий ко Всемирному дню гида.
Личный маршрут и ИИ–подборки
Сегодня на платформе представлено множество готовых маршрутов, включая те, которые посвящены архитектуре, истории и литературе. Желающие создать собственный вариант поездки могут воспользоваться планировщиком путешествий, отметив интересные им достопримечательности, выставки или рестораны. Система предложит сценарий на каждый день, поможет с бронированием билетов и предоставит полезные рекомендации. В 2024 г. эта функция была использована около 470 000 раз.
При этом число индивидуальных путешественников продолжает расти. Они предпочитают самостоятельно выбирать, каким будет их отдых, исходя из своих предпочтений. Для этого на Russpass предусмотрены различные фильтры. В разделе экскурсий можно выбрать ее формат, длительность и наличие транспортного обслуживания, рассказала mos.ru гид из Уфы Лейсан Сулейманова.
Искусственный интеллект (ИИ) предоставляет комплексные персонализированные рекомендации для туристов и экскурсантов, предлагая отели, музеи, пешеходные маршруты и культурные площадки. Рекомендации можно найти в личном кабинете пользователя. Опытные пользователи получают автоматические подборки на основе своих лайков и активности на платформе, тогда как новым пользователям необходимо заполнить интерактивную анкету, указав свои интересы.
Первая пятилетка
Проект Russpass был запущен по инициативе правительства Москвы в 2020 г. Платформа объединяет гостиницы, театры, галереи, кафе и другие объекты в 85 регионах России.
Евгения Захарова, представитель одного из московских отелей, среди достоинств Russpass выделила возможность объединить необходимые опции для планирования поездки и знакомства с городом. Путешественникам достаточно воспользоваться одним сервисом, чтобы организовать поход в театр или забронировать ресторан.
Деловые связи
Для предпринимателей также доступен портал «Russpass. Бизнес». Уже более 2500 туристических компаний зарегистрировались на портале, где они могут ознакомиться с федеральными и городскими мерами поддержки, вакансиями и базой знаний, содержащей видеоуроки и материалы по гостиничной индустрии столицы.
Сотрудник одной из туристических компаний Елена Орленко заметила, что бизнес-портал позволяет устанавливать новые деловые связи. С его помощью можно отслеживать профильные события, подавать заявки на участие в них и презентовать свою компанию коллегам.
Тематические подборки, идеи для путешествий и интервью с отраслевыми экспертами публикуются в онлайн-журнале «Russpass-журнал». В 2024 г. количество просмотров статей журнала достигло 3,6 млн – почти в три раза больше, чем в 2023 г.
В конце декабря стало известно, что жители и гости Москвы могут легко покупать билеты на мероприятия, используя аккаунт на mos.ru. Это избавляет их от необходимости вводить личные данные каждый раз. Новые правила позволяют покупать билеты в театры и концертные залы с использованием удостоверения личности. Документ также понадобится при входе на мероприятие. Эти изменения действуют с 15 марта 2025 г.
Как отмечалось в сообщении на mos.ru, в ближайшем будущем планируется внедрение функции, которая позволит отображать QR-коды билетов, купленных через Mos ID, в мобильных приложениях «Моя Москва», «Госуслуги Москвы», «Мой id» и Russpass. При предъявлении кода из приложения контролеру не потребуется показывать дополнительные документы.