Читайте также
«Живу в Москве как в Риме». Влад Лисовец — о том, как организовал себе европейский образ жизни
«Наша притирка с Москвой была долгой». Иван Стебунов — о чопорных официантах и новой квартире на Чистых прудах
«Каждый день я качал мышцу юмора». Михаил Галустян о том, как бросил медицину ради смеха

Создатель мобильного приложения YouTube: «В любом начинании будет тяжело, но все окупится»

Андрей Дороничев рассказал, как опыт работы менеджером по продукту в Google помогает ему осваивать музыкальное поприще
Личный архив

39-летний москвич Андрей Дороничев мечтал прославиться как предприниматель, чьи продукты меняют мир к лучшему. Успел запустить несколько бизнес-проектов – в нулевых развивал российский контент-провайдер Tapok.ru по продаже мобильных игр и рингтонов вроде «Черного бумера» и Crazy Frog, строил с партнером онлайн-агентство недвижимости Ripid в Чехии, затем основал компанию iDa Mobile, которая специализировалась на разработке мобильных приложений для банков, но известности добился в качестве наемного сотрудника. Будучи менеджером по продукту в Google, он разработал мобильное приложение для YouTube, которое произвело фурор на IT-рынке: за 2010 г. количество просмотров видео на мобильных устройствах выросло на 160%, видеохостинг получал 100 млн мобильных просмотров в день (столько же было у веб-сайта YouTube в год сделки с Google). После чего карьера Андрея пошла в гору. Он переехал из Лондона в штаб-квартиру Google в Калифорнии, где возглавил образовавшееся тогда подразделение мобильного YouTube.

Личный архив

В 31 год Андрей стал долларовым миллионером. В общей сложности он проработал в Google 14 лет, за которые вырос до должности директора по продукту и запустил еще несколько успешных проектов в компании. А осенью 2021 г. Дороничев оставил руководящую должность, чтобы перезагрузиться и исследовать жизнь в качестве инвестора, предпринимателя и уличного музыканта. Оказалось, что научиться петь гораздо сложнее, чем развивать собственный бизнес или запускать технологичные проекты в Google, признается Дороничев. Но он не намерен сдаваться и хочет доказать всем, что успеха можно добиться в любой сфере, если есть желание. Для освоения новой роли Андрей Дороничев решил использовать продуктовый подход, которому он научился за годы работы в Google. Что из этого получилось – читайте в материале «Ведомости. Города».

Ошибка выжившего

В 2020 г. Андрей Дороничев стал одним из героев документального фильма Юрия Дудя о русскоговорящих предпринимателях, инвесторах и разработчиках, которые смогли профессионально реализоваться в Кремниевой долине. Дороничев был уверен, что этот фильм вдохновит как можно больше его соотечественников на построение международной карьеры, но эффект был противоположный. «Мои успехи восприняли как «ошибку выжившего», – вспоминает Андрей, ссылаясь на комментарии в своем Instagram (Meta, в которую он входит, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена). После очередного комментария в духе «не всем дано» он решил попробовать себя в той сфере, в которой ничего не смыслит. Андрей хотел доказать своим подписчикам, что в любом деле без специальных навыков можно достичь успеха – главное, чтобы было желание. Для своего эксперимента он выбрал музыкальное направление и поставил себе цель – научиться петь и играть на гитаре так, чтобы было не стыдно выступить в местных барах.

Личный архив

Чтобы реализовать свой план, бывший топ-менеджер стал заниматься вокалом с местной преподавательницей Юлианой Андреевой. Вместе с ней он подготовил несколько каверов на песни таких исполнителей, как U2 (ирландская рок-группа), Чиж & Co (российская рок-группа), Паперный Т.А.М. (российская музыкальная группа) и т. д., и выложил их в свой блог. «Первые записи получились с плохим вокалом, не очень ладной мелодией и текстом, – признает Дороничев. – Но это уже какой-никакой старт». Музыкальный релиз он сравнивает с запуском MVP-продукта (Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт»). По его словам, начинающему музыканту стыдно за свою первую попытку так же, как и стартаперу за первую версию своего продукта, но это нормально: «Говорят, если предприниматель запустили MVP, за который ему не стыдно, значит, он запустил его слишком поздно».

Реакция слушателей на первые треки была неоднозначной. Последовали комментарии: «Борис Гребенщиков еще не звонил, чтобы проклянуть?», «Хреново! Выкладывай, когда норм будет» или «Вам петь только в душе». Лишь немногие подписчики поддержали Дороничева в его начинании. Андрей признается, что первые отзывы его расстроили, но к такой реакции он был готов. «Если делаешь что-то новое публично, насмешек не избежать. Но нужно продолжать. И если с каждым шагом виден прогресс – вы на верном пути», – делится Дороничев.

Вся жизнь – это проект

Андрей попробовал относиться к созданию музыкальных исполнений так же, как к запуску стартапа. По сути, процесс один и тот же, убежден он. Например, в качестве менеджера по продукту он всегда опирался на мнение пользователей и корректировал проект под их запросы. Этот же прием начал использовать в творчестве. Среди комментариев подписчиков есть и полезные замечания, которые можно использовать, говорит он.

К своему преподавателю по вокалу он относится не как к учителю, а как к деловому партнеру. «Она заинтересована в моем прогрессе не меньше меня», – рассказывает Андрей. Юлиана не только помогает ему осваивать профессию музыканта, но и оказывает моральную поддержку. Вместе они контролируют весь цикл создания и выхода новой песни.

Например, свой недавний трек, как говорит сам Андрей, он создавал «абсолютно по-продуктовому». Сперва бывший продуктолог нашел поэтессу и написал для нее техническое задание – оформить мысли, которые он хочет донести до слушателей, в стихи. После того как текст будущей песни был готов, Андрей передал его продюсеру, который написал под него музыку. Затем они вместе с музыкальным партнером Юлианой внесли свои правки в демоверсию песни и вернули на доработку. Впереди была запись трека в профессиональной студии, а уже после, когда финальный продукт был готов, его продемонстрировали аудитории.

Личный архив

«В одиночку работать хорошо, если есть понимание, как можно реализовать свою идею, – объясняет Андрей. – А в командном подходе тот, кто хочет творить, выполняет роль проектного менеджера». Сейчас в творческой команде Андрея, помимо авторов стихов, композитора и преподавателя по вокалу, также есть саунд-продюсер, музыканты и художник, который рисует обложки для каждого нового релиза. Он передает им свои идеи, команда специалистов помогает ему реализовать задумку.

В общей сложности на «производство» одной песни Дороничев, как говорит он сам, тратит около 200 000–300 000 руб. В эту сумму входит запись вокала в профессиональной студии в Лос-Анджелесе, аранжировка, работа музыкантов и т. д. Один урок вокала стоит около $200. На творчество – разработку новых идей – Андрей тратит примерно по часу в день. Уроки вокала проходят регулярно – один или два раза в неделю.

Петь ради диванов

«Люди часто отказываются от своей мечты, потому что считают себя недостаточно талантливыми, – говорит Дороничев, уверяя, что это суждение неверно. – Талант лишь определяет скорость, с которой человек будет обучаться новым знаниям по сравнению с другими людьми».

Личный архив

Еще год назад голос Андрея звучал неуверенно, он не всегда попадал в ноты и переживал из-за реакции публики. А сегодня у него уже шесть выпущенных песен. Треки Дороничева загружены в такие стриминговые сервисы, как «Яндекс.Музыка», Spotify, Apple Music и YT Music, и собирают первые тысячи прослушиваний.

Выпускать сразу альбомы он не считает обязательным: «Для молодого артиста выпускать по одной песне – это правильная маркетинговая стратегия, ведь каждый трек является информационным поводом».

В барах он пока не выступает, но главное, что его усилия уже дают результат: «Одна из моих подписчиц вдохновилась моими музыкальными попытками и отремонтировала старый диван. Она долго откладывала ремонт и тут решилась. Я пою ради этих «диванов». Хочу, чтобы в мире стало как можно больше людей, которые решились делать то, что они действительно хотят. Конечно, в любом начинании будет тяжело, но все окупится».

Личный архив
Самое популярное
Другие города
В глуши с комфортом. Что нового готов предложить туристам Алтай
Детокс без связи с внешним миром и поездки в неизведанную тайгу на конях и уазиках
Свободное время
Трусцой по Москве. Как развиваются беговые экскурсии в столице
Осмотреть достопримечательности на скорости 6-9 км/ч и завести новые контакты
Свободное время
Куда пойти в выходные 2-3 июля
Выставка секретных материалов о разведчиках-нелегалах, балет про Коко Шанель и новый гастропаб с пивоварней
Наш город
Крупные столичные больницы оборудуют вертолетными площадками
Одна из них появится в этом году у НИИ Склифосовского
Другие города
В Суздале 8-10 июля пройдет Blues-Bike Festival
На ежегодном фестивале блюза и мотокультуры выступят коллективы из разных городов России
Свободное время
5 новинок нон-фикшн: почему при ярком свете питаются правильно и как Metallica выступала в Москве
Самые интересные книги для отпуска — в подборке «Ведомости. Город»
Культурный город
Что смотреть в июле: 4 новых сериала
Крис Пратт против американского правительства, Тэрон Эджертон против маньяка и неожиданное возвращение «Обители зла»
Другие города
Гжельская керамика и вологодское кружево. Как развиваются народные ремесла
«Выйти за пределы избы и расписывать лифты в дорогих офисах»
Свободное время
Полузабытая романтика. Где в Подмосковье отдохнуть с палаткой
Новые зоны отдыха оборудованы пляжами, кухнями, душевыми, а также точками для рыбалки и пикника
Другие города
Что поможет российским производителям выйти на зарубежные рынки
За 10 лет экспорт несырьевых неэнергетических товаров планируется увеличить на 70%
Другие города / Интервью
«Для Мурманской области санкции — новые возможности»
На ПМЭФ регион заключил 10 соглашений на общую сумму 160 млрд рублей
Другие города
Гонка знаний. Как развивается корпоративное образование в России
Самые востребованные темы обучения сейчас – мягкие и цифровые навыки
Культурный город / Галерея
Что покажут на главной выставке сезона: полная коллекция братьев Морозовых впервые в Москве
В Пушкинском музее представлена вновь собранная из разных музеев коллекция знаменитых меценатов
Свободное время
Золотой улов. Где охотиться на трофейных белугу, амура и осетра в Подмосковье
Премиум рыбалка с берега в вейдерсах или ночью с пирса своего коттеджа
Культурный город
Трагедия смешных людей. Какой получилась «Главная роль» с Пенелопой Круз и Антонио Бандерасом
Кино наизнанку: «Ведомости» пригласили своих подписчиков на премьеру артхаусной комедии