В Москве с 2025 года билеты на культурные события будут продавать по паспортам
С 15 марта 2025 г. в Москве вступят в силу пилотные правила по продаже билетов на культурные мероприятия. Как отметили в столичном правительстве, мера позволит защитить горожан и туристов от перекупщиков, сообщает портал mos.ru.
Согласно постановлению правительства города, на первом этапе изменения коснутся театров и концертных залов, которые находятся под управлением департамента культуры Москвы. Полный список учреждений – участников пилотной программы указан на портале mos.ru.
Для покупки билета на мероприятия потребуется один из документов, входящих в утвержденный перечень, которые удостоверяют личность человека. В депкульте отметили, что этот механизм уже знаком москвичам и туристам благодаря опыту покупки билетов на авиарейсы или железнодорожные маршруты. Помимо паспорта гражданина РФ в утвержденный перечень попадают водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие виды удостоверений. Правила исключают возможность передачи билета другому человеку.
«Введение новых правил направлено на улучшение контроля за продажей билетов и повышение безопасности посетителей культурных мероприятий. Новые правила коснутся продажи билетов в культурные учреждения на мероприятия, проводимые с 15 марта 2025 г.», – говорится в сообщении на портале mos.ru.
До 15 марта будущего года зрители могут посещать культурные мероприятия в учреждениях – участниках пилотного проекта по прежним правилам. Мера будет действовать до конца 2025 г. Система проверки личных данных была разработана на основе практики, накопленной такими учреждениями, как центры госуслуг «Мои документы», аэропорты, вокзалы, банки, а также крупными бизнес-мероприятиями, как, например, ПМЭФ и ВЭФ.
Кроме того, во время пандемии в 2020 г. доступ в московские театры тоже осуществлялся по паспорту. Аналогичная мера действует около 13 лет при покупке билетов на некоторые мероприятия в Большом театре.