Объем медиарынка по итогам 2024 года превысил 1 трлн рублей
Совокупный объем рекламного рынка в 2024 г. вырастет на 41% до 1,21 трлн руб., прогнозирует в своем исследовании рекламный холдинг Group4Media. Это немногим выше ожиданий аналитиков – в июле они давали прогноз по увеличению рекламного рынка по итогам этого года на 40%. Исследование есть в распоряжении «Ведомости. Города».
По оценкам Group4Media, с начала 2024 г. рекламный рынок показал положительную динамику практически по всем сегментам: бюджеты на размещение в Ecom (интернет-коммерция) увеличились на 80%, в наружной рекламе – на 37%, цифровых каналах – на 31%. Но совокупные темпы роста в 41% оказались ниже, чем по итогам 2023 г., – в декабре прошлого года аналитики агентства оценивали годовой объем рекламных бюджетов в 836 млрд руб., что было на 45% выше, чем в 2022 г. В 2025 г. Group4Media также ожидает замедления темпов роста рекламного рынка – до 36%. Рекламный рынок приобрел стабильность и предсказуемость, отмечают в Group4Media.
Темпы будут более скромными, в том числе и для Ecom-направления, говорится в исследовании Group4Media. Среди негативных факторов, которые будут оказывать давление на динамику рекламного рынка, как отмечают эксперты, – снижение покупательной активности в России и рост стоимости кредитов, что особенно критично для малого и среднего предпринимательства – основного сегмента рекламодателей для маркетплейсов. По-прежнему актуальной остается и проблема дефицита рекламного инвентаря, что сдерживает рост сегмента ТВ и отчасти радио и наружной рекламы.
В числе потенциальных рисков в Group4Media называют зависимость рекламного рынка от нескольких сегментов экономики. По подсчетам экспертов этой рекламной группы, основными категориями, обеспечивающими рост рекламных бюджетов по итогам 2024 г. выступают банковский сектор, ритейл и электронная коммерция, а также фармацевтика. На эти категории совокупно приходится более 50% всех затрат на продвижение продукции.