Глава итальянского модного бренда Simonetta Ravizza рассказала о трендах меховой моды 2026 года
С иньора Равицца, как получилось, что вы, филолог по образованию, продолжили дело семьи и стали представительницей классической итальянской модной династии?
У меня нет специального образования, нет диплома дизайн-школы. Но я буквально родилась в модной атмосфере, росла в ней. С детства играла с одеждой в нашей семейной мастерской, «играла в моду», так что мода у меня в крови. Сразу же после университета, где я изучала филологию, пошла работать в нашу семейную фирму – в меховую компанию Anabella. Отец дал мне возможность создать свою коллекцию и собственный бренд Simonetta Ravizza, который с течением времени сильно эволюционировал. Если в начале под маркой Simonetta Ravizza выпускались исключительно шубы и одежда из меха, то сейчас это уже полноценная коллекция одежды prêt-à-porter, а так же трикотаж и аксессуары.
О чем вы думаете, когда приступаете к созданию новой коллекции, что вами движет?
Прежде всего я смотрю на женщину... Идущую по улице, сидящую в кафе, прогуливающуюся по магазинам или по парку. Смотрю не на юную девушку, а на роскошную женщину: ведь мои коллекции по преимуществу создаются для дам старше 40 лет, а не для тинейджеров. Так что я ищу вдохновения в кругу своих подруг. Но, разумеется, если молодой женщине понравятся мои вещи, то она всегда сможет вписать их в свой гардероб. Скажем, бомбер с воротником из соболя будет хорошо смотреться и на 30-летней девушке, и на 60-летней даме. Каждая из нас по-своему носит свою любимую одежду, как бы персонализирует ее. Актуальный бомбер молодая женщина наденет с джинсами и кроссовками, а зрелая – с элегантным костюмом из кашемира.
Сейчас модный рынок активно глобализируется. Как вы оцениваете будущее семейных компаний, которых еще полвека назад в итальянской индустрии моды было очень много? Сохранятся ли они или их поглотят корпорации?
Да, семейных предприятий в Италии сейчас осталось очень мало, большая часть поглощена корпорациями – такими как, например, LVMH или Kering. Но я считаю, что даже несмотря на серьезные трудности владение семейным бизнесом в наше время это положительный фактор. В семейной компании решения принимаются намного быстрее, чем в корпорации с советом директоров. В своем бизнесе ты сам решаешь, какой будет новая коллекция и как ее продвигать. Я не только дизайнер, но еще и предприниматель, мне важно разбираться не только в вопросах стиля, но и в том, насколько мои коллекции, мои идеи отвечают потребностям рынка. Согласитесь, что порой на модных показах мы видим очень красивые вещи, которые, увы, совершенно невозможно продать. А я всегда стремилась делать одежду, которая будет хорошо продаваться.
«В семейной компании решения принимаются намного быстрее, чем в корпорации с советом директоров»
Сейчас мех снова в моде, как его возвращение отражается на вашем бизнесе?
К счастью, шубы снова вернулись в моду, но только в новой, более современной интерпретации. Теперь это не классическое длинное норковое пальто, а бомбер из норки какого-то необычного цвета. Растет популярность тех видов меха, против которых не возражают даже защитники животных. Овцы, ягнята и кашмирские козы – животные, которые входят в нашу пищевую цепочку. Человек выращивает их на мясо, так что вполне естественно и экологично использовать и их шкуры. Модели из такого меха пользуются большим спросом у наших молодых клиенток.
Какие тенденции отмечаются в нынешнем сезоне? Что из новой коллекции Simonetta Ravizza непременно стоит купить?
Самая яркая тенденция – изделия из ширлинга merino, очень легкого, пластичного материала. В нашей коллекции советую обратить внимание на кашемировые пальто и бомберы с отделкой из меха соболя, пальто из каракульчи и двусторонние куртки: с одной стороны норка, с другой – инновационный текстиль. В зависимости от того, как вы надеваете куртку – мехом или тканью наружу – она выглядит элегантной или спортивной. Все эти модели очень востребованы, ведь их можно носить не один сезон, они не устареют через год. Такие вещи можно считать долгосрочным капиталовложением, это настоящая мода вне времени.
Что вы вкладываете в понятие «роскошь»?
Роскошь – не то, что женщине стоит выставлять напоказ. Я за «скрытую роскошь», ценю вещи, которые выглядят обманчиво простыми. Как наша куртка-бестселлер, о которой я уже говорила: с одной стороны – норка, с другой – текстиль, и, если надеть куртку тканью наружу, это будет роскошь, но не показная. Или, например, какая-то люксовая вещь, тот же бомбер из каракуля или короткая шуба из соболя, которую женщина носит с джинсами или сникерсами. Это люкс, но смягченный аксессуарами.
«Женщина со вкусом вполне может носить брюки Zara c шубой Simonetta Ravizza и сумкой Hermès»
Рынок масс-маркета растет, вокруг все больше «быстрой моды» и нормкора. Есть ли у люксовых брендов шанс противостоять засилью футболок и спортивных брюк?
Правильное решение – это микс роскоши и масс-маркета. В моей коллекции тоже есть футболки. Но они не так просты: их ценность повышает декор, вышивка ручной работы. Микс – это нормально. В любом случае бренды, производящие роскошные вещи, не должны бояться «наступления» молодежной моды.
Как вы относитесь к тому, что магазины модных брендов класса люкс превращаются в «клубы для избранных»?
Это правильно, что в сфере супер-люкса есть «закрытые клубы» с ограниченным доступом. Женщина, которая тратит в роскошных магазинах очень много денег, должна быть защищена, ей нужно помочь сделать выбор. А вот стремительный рост цен на люкс – ошибка. Даже VIP-персоны не хотят, чтобы их обманывали и отказываются от покупок из-за чрезмерного роста цен. Поэтому сейчас мы все же наблюдаем некоторое снижение стоимости вещей супер-люксового уровня.
«Меня всегда завораживали горностаевые мантии российских императоров. Хочется сделать что-то подобное...»
Как вы оцениваете сейчас российский рынок?
Продажи Simonetta Ravizza в России прекрасные, я очень довольна. Для нас российский рынок – один из самых важных. Раньше я часто приезжала в Москву, но с начала пандемии у вас не была. Сейчас, когда я снова здесь, вижу, что Москва – по-прежнему живой, активный город, внимательный к моде. Русская женщина прошла большой путь «фэшн-эволюции», она стала очень изысканной, роскошной, восприимчивой к модным тенденциям. И я надеюсь, что мы продолжим двигаться вместе в этом многообещающем направлении.















