Плата за проезд

Госдума приняла сегодня в третьем чтении закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…" в России. Согласно закону, платными могут быть только построенные или реконструированные автодороги, а в границах населенных пунктов – только новые.
С.Портер

Госдума приняла сегодня в третьем чтении закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…" в России. В законе дана классификация автодорог и определены формы собственности на них. Документ определяет также механизм строительства и использования дорог на платной основе. Платными могут быть только построенные или реконструированные автодороги, а в границах населенных пунктов – только новые.

Коммерческих автодорог в России сейчас очень мало. В Липецкой области есть платный 20-километровый участок трассы М4, есть местные дороги в Псковской области и Барнауле. Но платные автодороги можно строить по закону о концессиях, а новый документ упростит процедуру проведения конкурсов и согласования строительства дорог.

Концессионный конкурс на строительство двух платных федеральных автодорог был объявлен 24 сентября. Это дороги «Москва — Санкт-Петербург на участке км 15 — км 58» и «МКАД — обход Одинцова — автодорога М1 «Беларусь». Дороги будут построены еще не скоро – только подведение итогов конкурса запланировано на май 2008 г. А реконструированы будут трасса М-4 "Дон" на двух участках – в Липецкой и в Московской области. По этим проектам уже есть решение о господдержке и в ближайшее время могут быть объявлены в ближайшее время.

По закону, дороги в любом случае будут в федеральной собственности. Частный инвестор на паритетных началах с государством финансирует строительство дороги, строит и эксплуатирует ее 25 лет, после чего дорога переходит в распоряжение государства.