Акционеры КамАЗа проголосовали по вопросу об участии в МФПГ "БелРусАвто"

Акционеры ОАО "КамАЗ" на годовом собрании 9 июня 2006 года проголосовали по вопросу об участии компании в Межгосударственной финансово-промышленной группе "БелРусАвто". Об этом стало известно в ходе собрания.

Сегодня должно быть формально одобрено вхождение КамАЗа в МФПГ "БелРусАвто", состоявшееся в 2002 году. Вступив в БелРусАвто, КамАЗ выразил готовность поставлять двигатели и дисковые колеса для МАЗа и "Урала" и предложил развивать программу создания производств тормозной аппаратуры, гидроусилителей руля, коробок перемены передач. Было предусмотрено поэтапное освоение выпуска других компонентов, например, топливной аппаратуры для двигателей экологического уровня "Евро-3" и "Евро-4", сцеплений для новых моделей и поколений грузовиков.

МФПГ "БелРусАвто" создана на основании соглашения между Правительствами РФ и Республики Беларусь от 1 октября 1997 года. В состав участников МФПГ вошли ОАО "Автодизель", ОАО "ЯЗТА", ОАО "ЯЗДА", ОАО "ТМЗ", РУП "МАЗ", РУП "МоАЗ", Унитарное предприятие "Минский моторный завод", ОАО "Борисовский завод автотракторного электрооборудования", РУП "Авторемонт", РостраБанк (Москва), "Кредитимпекс Банк" (Москва), Белпромстройбанк (Минск), ОАО "Автомобильный завод "Урал", ФГУП "НАМИ" (Москва). В 1999 году зарегистрировано дочернее предприятие ЗАО "Центральная компания МФПГ "БелРусАвто" в Белоруссии - ИПЧУП "МФПГ "БелРусАвто". В октябре 2002 года Наблюдательный совет БелРусАвто утвердил программу развития дизельного автомобилестроения до 2008 года.

Основными задачами БелРусАвто являются выполнение совместной программы Союзного государства "Развитие дизельного автомобилестроения", проведение совместных опытно-конструкторских работ по созданию и обеспечению выпуска автомобильной техники по требованиям Евро-2. Поставлена также задача организовать выпуск современной высокоэффективной импортозамещающей дизельной автомобильной техники и силовых агрегатов к ней с повышенными потребительскими качествами, исключающими зависимость от иностранных компаний, особенно на рынке магистральных перевозок.