Статья опубликована в № 2457 от 05.10.2009 под заголовком: Не ешь, подруга

Очень страшное «Тело Дженнифер»

«Тело Дженнифер» (Jennifer’s Body) впрыскивает в полуживой жанр тинейджерского хоррора незатасканную идею: «Девочка-подросток – это ужас»
Geektyrant.com

А женская дружба – штука пострашнее вторжения похитителей тел или нападения помидоров-убийц. Роджер Эберт написал, что «Тело Дженнифер» – это «Сумерки» для мальчиков с Меган Фокс в роли Роберта Паттинсона. Но, сдается мне, мальчики, вам на этом фильме будет не очень уютно. Во-первых, тут потешаются над вашими любимыми игрушками. Во-вторых, вас держат если не за козлов, то за овец. И в-третьих, едят.

Для сценаристки Дьябло Коди это второй фильм, для режиссера Карин Кусамы – третий. Коди триумфально («Оскар» за сценарий) дебютировала комедией про беременную школьницу («Джуно»), Кусама начинала с драмы про женский бокс (Girlfight, молодежный приз в Каннах). Боевой дуэт.

Для затравки в «Теле Дженнифер» выставляют на посмешище инди-рокеров. Начинающие столичные музыканты едут с концертом в дыру под названием Адский Котел, чтобы совершить сатанинский обряд жертвоприношения девственницы и «стать популярными, как Maroon 5». Концерт оборачивается пожаром, а кровавая месса – неверным выбором жертвы. В результате школьная секс-бомба Дженнифер (Меган Фокс), вытошнив перед дурнушкой-девственницей Ниди (Аманда Сейфрид) черную шипастую слизь, начинает пожирать одноклассников не фигурально, как прежде, а буквально, наливаясь после еды как спелое яблочко. Ниди терпит, пока черед не доходит до ее тишайшего бойфренда. Вот тут уж, подруга, держись.

«Сумерки» с их метафорой вампиризма как подросткового влечения рядом с «Телом Дженнифер» выглядят совершенно вегетариански. Там был глянец, тут – хулиганский трэш, превосходно выпотрошенная тушка жанра, нафаршированная киноманскими цитатами. В «Сумерках» герои обменивались томными взглядами, мучительно сдерживая желание. В «Теле Дженнифер» потеря девственности в лоб монтируется с каннибальской сценой: подруга ест очередную жертву, а потолок спальни Ниди обильно пропитывается кровью. Но шутки в диалогах традиционно убиты русским дубляжом. Для примера: мальчик-гот приглашает дьявольскую красотку Дженнифер на культовый мюзикл «Шоу ужасов Рокки Хоррора». «Я не люблю фильмы про бокс», – отвечает та. «Я не люблю боевики», – услужливо переводят ответ для русскоязычной аудитории, которая, может, и не видела дебютный боксерский фильм Кусамы, зато уж «Рокки» с Сильвестром Сталлоне помнит наверняка.

Но «Тело Дженнифер» работает и без ударных реплик Дьябло Коди, потому что главное в нем не аллюзии, а феминистский радикализм.

Вы хотели женское тело? Вот вам женское тело. Оно красивое и хочет есть.

А мальчики просто мясо. А мужчин просто не бывает. Рокеры-сатанисты и школьники-жертвы не считаются. Отцов у героинь-подружек нет – только матери. В фильме всего один взрослый персонаж-мужчина – учитель, да и тот инвалид, пострадавший, очевидно, не во Вьетнаме или Ираке, а в предыдущей битве полов.

Потому что девочка-подросток – да, это ужас. В розовом платье ли, в кружевном ли белье.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать