"Черная молния" рассчитывает на продакт-плейсмент и телепоказ

Кинокартина «Черная молния» соберет в прокате вдвое меньше $50 млн, на которые рассчитывал ее создатель Тимур Бекмамбетов. Но и уже полученных доходов хватит, чтобы окупить фильм

По оценке журнала «Кинобизнес сегодня», к 10 января «Черная молния» собрала в кинотеатрах СНГ (без учета Украины) $17,2 млн. К 12 января, по данным производителя фильма – компании Тимура Бекмамбетова «Базелевс», касса фильма составляла $18 млн. А по итогам последнего уикенда (15–17 января) сборы картины превысят $20 млн, рассчитывает управляющий директор «Базелевса» Никита Трынкин, кроме этого еще $2 млн фильм заработал на Украине и в Казахстане. По его словам, такая касса вместе с доходами от продакт-плейсмента и продажи прав на телевизионный показ позволит фильму окупиться.

Сам Бекмамбетов говорил в декабре прошлого года, что фильм должен собрать в прокате не меньше, чем «Ирония судьбы – 2» ($50 млн).

Производственный бюджет картины составил $8 млн, еще $5,5 млн было потрачено на продвижение – всего $13,5 млн, рассказывает Трынкин. Около 50% кассы традиционно получают кинотеатры, так что на показе «Базелевс» и UPI (прокатчик фильма, несший часть рекламных расходов) заработают $11 млн. Еще $1,5 млн «Базелевсу» принесла продажа эксклюзивных прав на показ «Черной молнии» компании CTC Media, утверждает Трынкин. Генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов не стал комментировать эту сумму. «Мы довольны проектом – заявил он. – Сборы в $20 млн показывают, что на телепоказах мы соберем достаточную аудиторию, чтобы отбить затраты на покупку прав».

На масштабном продакт-плейсменте в фильме «Базелевс» заработала еще $1,5 млн, продолжает Трынкин. В картине появились бренды шести компаний, заплативших за продакт-плейсмент, и пяти информационных партнеров. А доходы с DVD-дисков и от международного проката принесут проекту чистую прибыль, обеспечив ему рентабельность не менее 15%, рассчитывает Трынкин.

«Черная молния» стала первым за 2009 г. российским фильмом с бюджетом более $10 млн, который вышел в ноль менее чем за месяц. Большие премьеры прошлого года – «Обитаемый остров» и «Стиляги», а также вышедший летом фильм «Каникулы строгого режима» сами продюсеры называли убыточными проектами. Правда, в своих расчетах они не учитывали доходы от продажи телеправ – стоимость этих сделок обычно не раскрывается.

Зато в прошлом году студиям уже в прокате принесли доход такие картины, как «Любовь-морковь – 2» (студия «Реал-Дакота») и «Любовь в большом городе» («Леополис»), бюджет которых не превышал $5–6 млн. После этого продюсеры стали говорить о том, что в России могут окупаться кинопроекты с бюджетом, не превышающим $5 млн.

Пока можно говорить о том, что «Черная молния» вышла в ноль и, хотя по сравнению с другими российскими проектами это большое достижение, считать эту картину успешным бизнес-проектом нельзя, полагает глава одной из продюсерских компаний. С другой стороны, у этого фильма был очень серьезный конкурент – «Аватар», оттянувший на себя большую часть зрителей, добавляет он. Продюсер Александр Роднянский пока не верит, что новый проект Бекмамбетова окупился: «Черная молния» заявлялась как фильм с большими амбициями, а в итоге если что-то получит, то за счет продакт-плейсмента и продажи прав. К качеству картины это не имеет отношения».