Как жители китайской деревни создали четыре крупные компании курьерской доставки

Им помогли традиции хождения пешком на большие расстояния
Все началось с компании STO Express, которую в 20-летнем возрасте основал Ни Тэнфэй

Для затерянной в горах китайской деревушки в Сятане слишком много больших домов. Роскошные автомобили с номерными знаками, которые продаются в Шанхае по $13 000, также позволяют предположить, что деревня эта не простая.

Округ Тонлу на востоке китайской провинции Чжэцзян с населением всего 400 000 человек – родина основателей четырех разных логистических компаний и служб экспресс-доставки. За последние 16 месяцев все четыре компании провели IPO на китайских или иностранных биржах, сделав своих основателей миллиардерами.

Провинция Чжэцзян известна своей предпринимательской культурой и сплоченными бизнес-сообществами. Прибрежное расположение в 1990-е гг. способствовало развитию ориентированных на экспорт производственных предприятий.

Округ Тонлу очень живописный: весной зеленые горы с ковром из желтых цветов, но его отдаленное расположение препятствовало экономическому росту. В начале 1990-х гг. местные деревни населяли очень бедные жители, привыкшие к лишениям и способные выполнять тяжелую физическую работу.

«Люди в Тонлу знали толк в передвижении пешком. Транспорт не был развит, и, чтобы поддерживать контакт с внешним миром, приходилось рассчитывать только на собственные ноги, – говорит Сунь Кань, автор вышедшей в 2014 г. книги, посвященной «банде» курьеров (куайди) из Тонлу. – Первые куайди передвигались на трехколесных велосипедах или другом примитивном транспорте. Городские люди не могут выполнять такую тяжелую работу».

Ночной документооборот

«Крестным отцом» «банды» из Тонлу стал Ни Тэнфэй. В 1993 г. в возрасте 20 лет он основал компанию STO Express, переехав из Тонлу в Ханчжоу, а затем в Шанхай. Он нанял в свою компанию друзей и родственников и начал с доставки сладостей и алкоголя. Однако вскоре Ни осознал, что может заработать гораздо больше, доставляя документы для компаний.

Компаниям-экспортерам нужно было отправлять таможенные декларации из производственных хабов в Чжэцзяне в Шанхай. Почтовая служба China Post доставляла документы из Ханчжоу в Шанхай за три дня, STO стала делать это за одну ночь.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку