Статья опубликована в № 4868 от 02.08.2019 под заголовком: Каракули на пять миллионов

На детских плакатах-раскрасках можно хорошо заработать

Дети любят рисовать на стенах. И две подруги из Малаховки сделали на этом прибыльный бизнес

Полина Смирнова и Ольга Бакутина познакомились три года назад в подмосковной Малаховке, когда гуляли с детьми в парке. Смирнова до декрета работала в компании по сертификации промышленного оборудования, а Бакутина – руководителем проектов в компании – разработчике онлайн-игр. Подруги устали от домашних забот, мечтали о собственном деле и на прогулках обсуждали разные бизнес-идеи. Однажды Смирнова наткнулась на статью о стартапе, выпускающем большие раскраски для детей, которые крепятся на стену. Идея не новая – в интернете продается множество плакатов, обоев и даже скатертей – раскрасок. «Мне ничего не нравилось – картинки скучные, упаковка неприглядная, фотографии некрасивые. Я бы ни за что не купила», – вспоминает Смирнова. Подруги решили сделать нескучные плакаты. Придумали идею, заказали рисунки у иллюстратора, с которым познакомились через Instagram.

Плакаты «Каракули» клеятся к обоям с помощью липучек, бумага плотная, и на стенах не остается следов фломастера или краски. Красивая иллюстрация с сюжетом, множеством деталей и причудливых героев – половина успеха. Сначала Смирнова и Бакутина придумали две идеи. На первом плакате была изображена карта мира с животными и рыбами, а на втором – сказочный город, в котором живут овечки, птицы и огромный пончик. Картинки нарисовала известный иллюстратор Настя Варламова. Она вспоминает, что подписалась на блог Смирновой в Instagram. Девушки подружились, и Варламова сделала для предпринимательниц скидку. Бакутина обзвонила несколько десятков типографий в Москве и Подмосковье, но они заломили цену. За печать одного плаката просили 600 руб., вспоминает она. Подходящую типографию нашли в Малаховке – компания предложила стоимость почти вдвое ниже конкурентов, вспоминают основательницы «Каракулей».

В августе 2017 г. Смирнова и Бакутина напечатали в типографии партию из 15 плакатов «Каракули» и продали их через Instagram. На старт потратили 40 000 руб. – львиная доля ушла на покупку тубусов под упаковку и оплату работы художника. Сейчас у «Каракулей» развита дистрибуторская сеть в 20 регионах России и за рубежом, раскраски продаются в книжных магазинах и на онлайн-маркетплейсах. В рознице плакат 120 x 77 см стоит 1500 руб. В 2018 г. выручка компании «Каракули» составила 4,43 млн руб., рентабельность бизнеса – около 30%, говорит Смирнова.

Москвичка Ольга Соколова была озабочена тем, что ее двухлетняя дочь не проявляет интереса к рисованию – грызет карандаши или просто складывает их в коробочки. Соколова увидела в Instagram плакат «Каракули», заказала его и приклеила на стену на кухне. Сначала плакат стали разукрашивать родители, и к ним присоединилась дочка.

В ноябре и декабре 2017 г., перед Новым годом, начался вал заказов из Москвы и регионов. За два месяца выручка составила 320 000 руб., вспоминает Смирнова. После предновогоднего бума произошел спад – до 40 заказов в месяц. Предпринимательницы заказали у художников-фрилансеров еще несколько иллюстраций, экспериментировали с рекламой в соцсетях, но все было тщетно. Смирнова и Бакутина пошли на онлайн-курсы для начинающих предпринимателей. Там им посоветовали наладить операционные процессы, открыть офис, найти инвесторов. Летом 2018 г. Смирнова отправила 400 сообщений друзьям в Facebook, что ищет инвесторов. Друзья познакомили Смирнову с бизнес-ангелом, которому понравилась идея больших раскрасок. Он в 2018 г. вложил в проект 600 000 руб., по словам Смирновой. Инвестор факт подтвердил, но просил не называть его имени. По данным СПАРК, Смирновой принадлежит 34% компании «Каракули», Бакутиной – 33%, остальные 33% – Ирине Дондуковой.

В сентябре 2018 г. Смирнова и Бакутина пристроили детей в детский сад, сняли в Москве офис и склад в 27 кв. м, наняли ассистента, специалиста по рекламе, вложили деньги в интернет-маркетинг и нашли новую типографию. Клиенты подсказали Смирновой и Бакутиной, что можно работать в регионах через дистрибуторов. Девушка из Бишкека написала основательницам «Каракулей», что хочет стать их представителем в Киргизии. Смирнова написала в Instagram, что ищет оптовых покупателей. Сейчас у «Каракулей» 26 дистрибуторов в России, Казахстане, Белоруссии и даже Канаде. С сентября по декабрь 2018 г. выручка «Каракулей» составила около 3,8 млн руб.

На рынке много детских раскрасок большого формата и они в разы дешевле «Каракулей», замечает директор по развитию гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Например, в «Леонардо» детская скатерть-раскраска стоит всего 300 руб. – в 5 раз дешевле «Каракулей». Смирнова говорит, что клиентура «Каракулей» – родители с высоким достатком.

В 2019 г. Смирнова и Бакутина начали выпускать пазлы, плакаты с наклейками и наборы из бумажных кукол с одеждой. Раскраски и куклы «Каракулей» появились на Ozon.ru, но пока удалось продать лишь несколько штук. Подруги также наняли менеджера по работе с корпоративными клиентами и уже выполнили несколько заказов для компаний. Основательницы «Каракулей» надеются в декабре 2019 г. получить выручку в 5 млн руб., 60% суммы принесут именно корпоративные клиенты. Председатель совета директоров Oasis (поставщик корпоративных подарков) Наталья Аншина говорит, что плакаты-раскраски можно использовать для командных игр в офисе или на корпоративах либо дарить их топ-менеджерам с детьми. И цели «Каракулей» вполне достижимы. Ниша узкая, но ее еще никто не занял, отмечает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more