Изменить фигуру


Забавная штука эти купальники... как мало они прикрывают и в то же время как сильно меняют фигуру! Увидеть ту же самую женщину, но уже без купальника – всегда сюрприз. Иногда приятный, иногда не очень», – вот что говорил герой книжки Дэвида Лоджа «Думают...», ученый Ральф Мессенжер. А героиня той же книжки, писательница средних лет по имени Хелен Рид, причитала: «Всегда немного страшно покупать купальник». Это она к встрече с Мессенжером в бассейне готовилась.

Немного страшно – еще мягко сказано. Выбирать купальник – это же самый настоящий стресс. На босоножки, сарафаны и льняные пиджаки очень приятно тратить деньги уже в феврале – когда только привозят новые коллекции. А вот покупку купальника откладываешь до последнего. Во-первых, каждый год рассчитываешь все-таки взяться за себя всерьез – спорт там или диета. И на опыт последних, скажем, семи лет, когда сделать это все равно не удавалось, не обращаешь никакого внимания.

Во-вторых, попросту боишься портить себе настроение. Ведь даже в самых хороших бельевых магазинах почему-то все устроено так, чтобы стресс от покупки был как можно сильнее. Освещение беспощадное, практически как в операционной. Отчетливо видны и синяки под глазами, и все неровности кожи. Вот в стриптиз-клубах – совсем другое освещение. Все до единой танцовщицы выглядят идеально – ни грамма целлюлита. А так, между прочим, не бывает. Почему бы сотрудникам, скажем, «Дикой Орхидеи» не пройти стажировку в «Доллс»?

Кроме того, кабинки (разве что за исключением примерочных в Третьяковском проезде) небольшие. Приходится смотреть на себя с самого невыгодного расстояния – где-то с сантиметров сорока. Если хочется увидеть картину целиком, надо из кабинки выбираться. А на это не каждая решится. Правда, на острове Капри я как-то была в одном магазине купальников, где в примерочных вообще не было зеркал, зато в самом магазине были очень большие окна, а напротив окон – столики кафе. Все до единого столики все время были заняты, а магазин – что удивительно даже для курортного городка – работал до 12 часов ночи.

Еще один сложный момент – размеры верхней и нижней частей купальника. Чаще всего верх нужен одного размера, а низ, увы, совсем другого. Тем не менее купальники самых дорогих марок редко продают раздельно – такую роскошь себе позволяет только компания Victoria`s secret. Поскольку у нас этих магазинов нет и не предвидится, то надо все заказывать на сайте – то есть покупать без примерки.

А без примерки все-таки страшно.

Правда, некоторые отчаянные девушки берут в примерочную по два комплекта, а потом их «перепутывают». В той же «Дикой Орхидее» такой номер вряд ли пройдет, а вот в магазине «Интимиссими» у некоторых получалось. Но ведь потом совесть замучает, как подумаешь, что у обслуживавшей тебя продавщицы могут быть неприятности.

Но самая главная проблема с купальником, на мой взгляд, – это не размер, не цена, не цвет и даже не состояние внутренней поверхности бедер. Самое главное – в другом. Практически ни одна женщина не может сама себе понравиться в купальнике. Мне кажется, это заложено в нас на уровне инстинктов. И объяснение этому надо искать где-нибудь в левом полушарии мозга или в фазах Луны, а вовсе не в пропущенных тренировках и лишних сантиметрах объема.

Я в это поверила, после того как одна моя приятельница, успешная модель, стала лицом знаменитой бельевой марки – и не в Москве, а за границей. И вот мы с ней смотрели на отличного качества фотографии: она на фоне песка и пальм... а подруга бледнела, зеленела, вздыхала и говорила: «О боже, какой ужас! Ну как они могут это ставить!»

С тех пор прошло уже пять лет, она забросила модельную работу, родила дочь и только сейчас начала смотреть на эти фотографии с удовольствием.

Между прочим, любым, даже не модельным фотографиям в купальнике нужно именно столько времени полежать в альбоме, чтобы начать радовать изображенную на них женщину. Вы не обращали внимания?

И вот еще что – этот придирчивый Ральф Мессенжер из книжки Лоджа все-таки влюбился в Хелен Рид, хотя она в купальнике выглядела совсем не очень.