Ford выбрал Mondeo


Ford Motor планирует к 2009 г. увеличить мощность всеволожского завода с нынешних 72 000 машин в год до 125 000, заявил вчера вице-президент Ford of Europe Джим Титро. Производство Focus увеличится до 100 000 машин в год, также завод решил выпускать в России обновленную версию Mondeo. Сейчас она собирается только в Бельгии. Ford начнет собирать новый автомобиль во Всеволожске, как только завершит все согласования с российским правительством, говорит Титро. Планируется, что первый Mondeo сойдет с конвейера уже в конце 2008 г., в 2009 г. будет выпущено 25 000 автомобилей. В расширение производства компания намерена вложить $100 млн, сказал Титро.

Новая Mondeo начала поступать дилерам только неделю назад. Хенрик Нензен, президент “Форд мотор компани”, российской “дочки” концерна, представляя эту машину в начале июля, заявил, что компания хочет сделать этот автомобиль “таким же популярным в своем классе, как Focus в своем”. Он говорил, что на машину, которую потребитель еще не видел “живьем”, уже поступило более 2000 заявок.

Сейчас Mondeo продается по цене от $23 800 до $38 900. Машина выпускается в различных комплектациях: с двигателями объемом 2–2,5 л, в том числе турбо- и дизельным. Российский завод скорее всего будет выпускать автомобиль во всех модификациях, доступных сейчас российским автолюбителям, уточнил Титро. Какой будет цена произведенных в России машин, представители Ford не говорят.

Рост российского спроса заставил Ford расширять мощности предприятия. В первом полугодии 2007 г. Ford продал в России 81 782 машины, на 122% больше, чем за тот же период прошлого года. Самой популярной моделью остается Focus – 46 173 машины, а Mondeo было продано 3091.

Mondeo обречена на успех, считает руководитель одной из петербургских компаний – дилеров Ford. “Единственная у нас машина для тест-драйвов ни секунды не простаивает”, – хвастается менеджер.

Сегмент автомобилей стоимостью $20 000–40 000 растет в России высокими темпами – на 50% в год, утверждает гендиректор петербургской дилерской группы “Олимп” Евгений Войтенков. Лидером этого сегмента станет тот, кто сможет предложить наиболее выгодные условия, а местное производство очень способствует этому, считает он.

Сейчас наиболее популярными являются машины стоимостью $10 000–20 000, а в 2008–2010 гг. спрос на автомобили в России будет постепенно сдвигаться к более дорогим сегментам, считает аналитик Deutsche UFG Наталья Воднева. К этому времени как раз будут запущены производства автомобилей той же ценовой категории, что и Mondeo в Петербурге. Toyota собирается производить здесь Camry, General Motors и Suzuki – внедорожники Captiva и Grand Vitara, а 8 июля Nissan объявила, что в начале 2009 г. на петербургском заводе компании начнется сборка Teana, который потом будет дополнен внедорожником X-Trail.

Директор департамента по маркетингу компании “СП Бизнес-Кар” (дилерская сеть Toyota и Lexus) Антон Козлов говорит, что, хотя конкурентов у Mondeo много, при растущей емкости рынка Ford сможет продать 25 000 машин. Тем более что у Ford есть хороший опыт в продвижении Focus на российском рынке, напоминает он.