Салоны связи для двоих

АФК «Система» ведет переговоры с Apple Computer об объединении части собственных салонов связи с магазинами Apple Store

Переговоры ведутся с европейским офисом Apple, рассказал вице-президент АФК Антон Абугов. По его словам, Apple стремится продавать свои устройства в России напрямую. А АФК как раз развивает свою розничную сеть «ТС ритейл», причем концепцию и дизайн для ее магазинов разрабатывает агентство Fitch, придумавшее дизайн для салонов Apple Store, отмечает Абугов. Руководитель российского направления Fitch Елена Чувахина подтвердила: ее компания консультирует «ТС ритейл».

У официального дистрибутора Apple – Apple IMC Russia – уже 30 магазинов в России, говорит его гендиректор Евгений Бутман. АФК, по словам Абугова, готова сотрудничать с Apple во всех салонах «ТС ритейл» (до конца года их число планируется довести до 1000). Хотя «Система» не будет дистрибутором Apple, уточняет он. Сотрудник европейского офиса Apple Брендан Шерри и представитель «ТС ритейл» отказались от комментариев, а Бутман заметил лишь, что его компания – участник всех российских розничных проектов с участием Apple.

По сведениям источника, близкого к «ТС ритейл», АФК уже два месяца обсуждает с Apple и возможность вывода на российский рынок мобильного телефона iPhone. Ни в «Системе», ни в МТС это не подтверждают.

Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова предполагает, что Apple может вести переговоры «ТС ритейл» в преддверии открытия полноценного представительства в России. Но вряд ли «Системе» удастся договориться с Apple, полагает совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин. Он рассказал, что сам пытался договориться о прямом партнерстве с владельцем Apple Стивом Джобсом, но безрезультатно. Чичваркин сомневается и в том, что Apple захочет продавать в России iPhone. Во всем мире она зарабатывает не только на продаже самих этих устройств, но и музыки, которую покупатели iPhone могут скачивать из принадлежащего Apple интернет-магазина iTunes, напоминает он, добавляя: в России iTunes не работает из-за отсутствия прозрачной структуры правообладания контентом.