Аттракцион всегда с тобой

Дэймон Карсон, президент компании Kiddie Rides, дарит вторую жизнь старым аттракционам, без которых когда-то не обходился ни один крупный американский торговый центр

Кейт Девитт искал какой-нибудь особенный подарок новорожденной внучке, когда ему попался сайт Kiddieridesusa.com, где продавалась механическая качалка в виде льва стоимостью $2000. Девитт увлекается охотой и подумал, что агрегат будет хорошо смотреться в комнате, где собраны его трофеи. А внуки будут с удовольствием качаться, приезжая к нему в гости. Девитт воспоминает, как в детстве он каждую неделю приходил к продовольственному магазину с одной целью – покататься на аттракционах. «Веселое было время», – улыбается он.

Именно на такие чувства и рассчитывает Дэймон Карсон. Сегодня яркие штуковины из стекловолокна и металла, которые он восстанавливает, в торговых центрах почти не встречаются. Kiddie Rides покупает старые качалки у эксплуатирующих компаний, затем подновляет их и продает частным лицам и компаниям: в кафе, детские поликлиники, парикмахерские, музеи – места, которые операторы аттракционов раньше обходили стороной.

Идея заключается в том, что люди, у которых с этим продуктом связаны приятные воспоминания, купят его или воспользуются им, чтобы их дети или внуки пережили те же чувства. Подновленные качалки стоят от $2000 до $6000 в зависимости от возраста и дизайна. Цена может быть на 60% ниже, чем у новой, говорит Карсон. Для рекламы качалок Карсон создал сайт Kiddieridesusa.com.

В прошлом году компания, в которой работают три человека, получила выручку в размере примерно $500 000. Она продает около 100 качалок в год. Клиентура разнообразна. Люди вроде Девитта покупают качалки в виде животных, самолетов, встающих на дыбы лошадей и мотоциклов для игровых или тематических комнат у себя дома. Компании покупают их, говорит Карсон, чтобы придать бизнесу уникальность и зазвать больше клиентов. Хотя покататься на качалке стоит от 25 до 50 центов, их настоящая способность зарабатывать кроется в расположении, которое они вызывают у детей и их родителей.

Возьмем, например, компанию Scoop’N Doo’s. Когда в 2004 г. Скотт Иннес придумывал дизайн для сети кафе-мороженых в голливудском стиле в Батон-Руж, он хотел найти что-то, что напоминало бы ему о детстве и отражало его карьеру. Иннес был голосом Скуби Ду на канале Cartoon Network, озвучивал и других героев. Поэтому он купил у Kiddie Rides четыре качалки – машины из сериалов про Джетсонов и Флинстоунов, бэтмобиль и чудище с клыками и острым хребтом. Он говорит, что примерно за два года четырежды окупил вложенные в них $8000: «Я не мог отогнать от них даже взрослых».