По примеру MySpace


Портал «для интеллектуалов» top4top.ru, претендовавший на $15 млн от фонда Russia Media Ventures (RMV), в нынешнем виде будет закрыт, рассказал гендиректор RMV Кирилл Лыско. Проект оказался затратным – в частности, дорого обошлись flash-портал и содержание редакции, объяснил он.

С октября будет запущен новый top4top.ru, говорит Лыско. Его концепцию разработала подконтрольная RMV компания Inventures. Гендиректор Inventures Александр Локтев уточнил: сервис будет работать по модели MySpace – там появятся страницы музыкантов, художников и т. д.; они станут общаться с поклонниками. Зарабатывать портал будет на рекламе и платных сервисах, инвестиции будут «в разы меньше $15 млн», обещает Локтев.

Если это будет полноценная социальная сеть, то проект не может быть дешевым, считает гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот. По мнению Владислава Кочеткова из «Финама», на раскрутку потребуется $7–10 млн.

Top4top был запущен зимой. Его продюсером и главным редактором стали телеведущие Дмитрий Дибров и Лев Новоженов (оба покинули проект). К сентябрю было потрачено меньше трети планировавшихся $15 млн, говорит Лыско. Пик посещаемости сайта, по данным Alexa.com, пришелся на апрель (после телерекламы top4top.ru); с мая трафик падал.

Top4top не предложил ничего нового по сравнению с агрегаторами новостей из жизни звезд, считает аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. Но и идея клонирования MySpace не очень удачна, полагает Кочетков из «Финама».