За деньгами к Сечину

Вслед за банкирами, ритейлерами, нефтяниками и девелоперами денег у правительства решили попросить и автоконцерны. Сегодня их представители встречаются с вице-премьером Игорем Сечиным
Автопроизводители попросят Игоря Сечина повлиять на Сбербанк и ВТБ/ В.Баранов

Вице-премьер Игорь Сечин сегодня в Тольятти встретится с представителями «АвтоВАЗа», группы ГАЗ, «Соллерс», «Камаза» и других российских автоконцернов. Он намерен обсудить, как выполняются поручения, данные премьером Владимиром Путиным по итогам майского совещания с автопроизводителями, рассказал пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. С тех пор у автоконцернов появились другие проблемы: они собираются попросить правительство оказать срочную поддержку отрасли.

Главная проблема – пополнение оборотного капитала, рассказали сотрудники нескольких автоконцернов. По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, автоконцерны могут брать в банках до 60% оборотного капитала, а, к примеру, у «АвтоВАЗа» он составляет $200 млн в год. В основном кредиты давали ВТБ и Сбербанк, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. У «Соллерс» в госбанках открыты кредитные лимиты на сумму свыше 8 млрд руб., но с сентября банки отказывают в их выборке, жалуется представитель «Соллерс». Аналогичные проблемы у остальных автоконцернов. Некоторые банки начали требовать в залог до 80% активов, добавляет исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.

Другой вопрос, также связанный с госбанками: группа ГАЗ и «Соллерс» намерены попросить правительство о разработке мер по стимулированию лизинга, а «АвтоВАЗ» – автокредитования, рассказали участники сегодняшней встречи.

С началом кризиса лизинг фактически умер, говорит представитель «Соллерс», хотя в лизинг продавалось до 55% коммерческого автотранспорта. Менеджер «Камаза» рассказал, что его компания в лизинг продает до 10% автомобилей – около 5000 шт. в год. Государство могло бы профинансировать через госбанки снижение ставок по лизингу, считает представитель «Соллерс». В текущих условиях для лизингополучателей они должны быть в районе 15% против докризисных 20%, говорит он. Такое предложение готовится, подтвердил сотрудник другого автоконцерна.

Проценты по автокредитам также взлетели до 16%, для стимулирования продаж их нужно вернуть к уровню 10–13%, полагает Сахнова. Коровкин рассказал, что всего, по подсчетам автоконцернов, на поддержку автопрома в условиях кризиса нужна не такая уж большая сумма – от 10 млрд до 30 млрд руб.

Получить комментарии банков не удалось.