«Домодедово» под подозрением

Топливо-заправочный комплекс «Домодедово» ФАС заподозрила в том, что он злоупотреблял доминирующим положением на рынке услуг по хранению топлива

Хранение растет. 20-25%

столько авиатоплива хранили альтернативные операторы в хранилищах «Домодедово джет сервиса» в 2000-2001 гг.

84%

столько авиатоплива хранили альтернативные операторы в 2009-2012 гг.

Управление ФАС по Московской области возбудило дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении «Домодедово фьюэл сервисиз» (контролируется группой «Домодедово»; до 2008 г. - «Домодедово джет сервис») в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по хранению авиатоплива, сообщила служба. «Компания нарушила порядок ценообразования, установленный нормативными правовыми актами, и ущемила интересы контрагентов, установив различные цены на один и тот же товар», - говорится в сообщении.

Представители нефтяных компаний, которые работают в «Домодедово», - «Лукойла», «Роснефти», «Газпром нефти» - не предоставили комментарии. А замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что дела были возбуждены после плановой проверки УФАС. «Никто из контрагентов с жалобами не обращался», - подчеркнул он. Представитель «Домодедово» претензии УФАС не комментирует. Источник, близкий к «Домодедово», рассказывает, что аэропорт уже направил свои возражения в УФАС.

Претензии УФАС касаются деятельности «Домодедово фьюэл сервисиз» до 2011 г. Тогда владелец хранилища еще не был естественной монополией, как единственный топливо-заправочный комплекс (ТЗК) в аэропорту. Норма о том, что, если в аэропорту существует только один ТЗК, его деятельность регулируется ФСТ, начала работать с 2012 г. (мера была введена после кризиса, связанного с дефицитом авиакеросина в 2011 г.). Пока эти требования не вступили в силу, «Домодедово фьюэл сервисиз» могла предоставлять скидки на крупные партии топлива или на какую-либо составляющую комплексной услуги, объясняет собеседник «Ведомостей», именно это и не понравилось УФАС.

Если ФАС все-таки признает «Домодедово» виновным, то ему грозит оборотный штраф в размере 7% от выручки прошлого года, говорит партнер ЕПАМ Наталья Коростелева. «Домодедово фьюэл сервисиз» является крупнейшим оператором по заправке воздушных судов в России и СНГ. Его выручка по итогам 2012 г. составила около 4,8 млрд руб., чистая прибыль - 620 млн руб.

Пока «Домодедово» единственный среди столичных аэропортов не выполнил требование о создании альтеративной ТЗК, которое тогда же, в разгар кризиса в сентябре 2011 г., выдвинул куратор ТЭКа вице-премьер Игорь Сечин.

Условия для конкуренции в аэропорту созданы: работают два оператора по заправке топлива - «Домодедово фьюэл сервисиз», «Шелл и аэрофьюэлз» (заправляет иностранных перевозчиков. - «Ведомости»), перечисляет представитель «Домодедово». Возможность хранить и продавать топливо имеют «Газпромнефть-аэро», «Лукойл-аэро», «РН-аэро», подчеркивает он.