Статья опубликована в № 3047 от 24.02.2012 под заголовком: Вещь недели: Компьютер

Ксения Болецкая: Рекорды интернет - рекламы

Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек». Вы тоже, конечно, помните эту песню о Родине. Географические щедроты России – один из любимых сюжетов как классиков, так и советских поэтов. Кто бы мог подумать, что они окажутся на руку и современным технологиям.

Регулярно пользуется интернетом в России 37 млн человек. Чтобы привлечь их внимание, рекламодатели потратили в прошлом году около $1,4 млрд. Получается, около 16% всех рекламных бюджетов в стране прошло через компьютеры. И это очень много. Больше, через печатную прессу, к примеру. Так много, что некоторые представители телевидения, главного СМИ России, до сих пор не верят в эти цифры. Сами подумайте: в сплошь интернетизированных США рекламодатели тратят в сети 15,5% и только в этом году, может быть, отдадут в интернет больше денег, чем в журналы. В Индии и Бразилии в сеть приходит на порядок меньше денег. Почему же Россия такая особенная?

Готового ответа нет ни у кого. По одной из версий, все дело в географии. Продвигая продукцию и услуги в такой большой и централизованной стране, рекламодатели привыкли брать охватом – чем больше людей сразу увидят кампанию, тем лучше. Поэтому так много денег они тратят на ТВ – федеральный канал сразу дает выход практически на все население России. А крупнейшие интернет-площадки сейчас могут поспорить по охвату почти с любым федеральным каналом. Поэтому все больше роликов и объявлений мы поглощаем на компьютерах.

На руку рунету играет и пресловутая российская централизация. Как большая часть российской экономики сосредоточена в Москве и Петербурге, так и в сети большую часть бюджетов (60–70%, по разным оценкам) контролируют «Яндекс» и Mail.ru Group. Вместе такие сильные игроки могут выступать на равных с крупнейшими рекламодателями, поднимать цены, выторговывать лучшие условия. На телевизионном рынке в России, кстати, похожая история – благодаря тому что почти все размещение в эфире в последние два года продавали два главных селлера, цены на ролики стабильно росли год от года.

Наконец, у интернета правильный имидж. К примеру, аудитория некоторых газет и журналов не сильно меньше, чем крупнейших интернет-площадок. Но у них нет этого образа «модного медиа». А русские, как авторитетно расскажет вам любая западная газета, очень падки на моду.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать