Как будет работать единая система продвижения экспорта

Одно окно для поставщиков позволит сконцентрировать ресурсы и исключить дублирование функций
Андрей Гордеев / Ведомости

«Раньше экспорт ассоциировался только с внешним контуром нашего торгового представительства. Сегодня мы отдельно занимаемся объединением представительств РЭЦа и торгпредств в 57 странах, которые находятся в зоне ответственности нашего министерства», – рассказывает в интервью «Ведомости&» министр промышленности и торговли Денис Мантуров (подробнее см. на стр. 04). В эту же сеть войдут представительства ВЭБ.РФ и региональные органы, которые Минпромторг несколько лет назад передал в РЭЦ. «С большой сетью представительств РЭЦ сможет [работать] более четко и предметно», – объясняет министр.

50 сотрудников торгпредств

будет вовлечено в работу ЕСПЭ в этом году, а к концу 2021 г. их число вырастет до 200. Все они пройдут специальный образовательный курс по повышению квалификации на базе курсов Школы экспорта РЭЦа.

Единая система продвижения экспорта (ЕСПЭ) будет работать по принципу одного окна. Это позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы, исключить дублирование функций и минимизировать расходы на содержание точек присутствия. Объединенные точки присутствия уже заработали в Индии и Узбекистане, на очереди – Вьетнам, Китай, Германия, Турция и Сингапур. Пилотный проект предполагает создание центров ЕСПЭ в 11 российских регионах и семи странах (для этого планируется модернизировать действующие торговые представительства). А к концу 2020 г. центры ЕСПЭ должны быть открыты уже в 52 странах и 85 субъектах России. Интегрированная структура, рассказывает старший вице-президент РЭЦа Игорь Жук, будет помогать экспортерам подбирать партнеров за рубежом, участвовать в деловых миссиях, а также оказывать финансовую и нефинансовую поддержку.

Создание ЕСПЭ будет способствовать сокращению времени на поиск дистрибуторов и даст производителям возможность выбирать потенциальных импортеров из числа надежных и проверенных РЭЦом компаний – это поможет налаживать долгосрочное сотрудничество, считает представитель пивоваренной компании «Балтика». Но необходимо учесть защиту персональных данных цифровых профилей, предупреждает он. &

Текст: Юрий Иванов