Генерал Бульбов может выйти на свободу через две недели

Генпрокуратура вернула в СКП дело генерала ФСКН Александра Бульбова для исправления ошибок. Если ему не предъявят новых обвинений, он должен выйти на свободу

Вклад СКП. 18

процентов от числа всех заключенных под стражу лиц арестовано в первом полугодии 2009 г. по ходатайству СКП. По сообщению СКП, это в основном убийцы, насильники и другие лица, совершившие тяжкие преступления и способные запугать свидетелей.

Генеральная прокуратура не утвердила обвинительное заключение в отношении генерала Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Александра Бульбова и других фигурантов его дела и вернула его в Следственный комитет при прокуратуре (СКП) для исправления ошибок. Об этом стало известно из ответа прокурора на вопрос судьи в Верховном суде, где слушается очередная жалоба генерала на его арест, подтвердил «Ведомостям» защитник Бульбова Сергей Антонов. Причин, по которым дело вернули следователям, защита не знает. В СКП и Генпрокуратуре от комментариев воздержались.

15 ноября у Бульбова истекает предельный 18-месячный срок пребывания под стражей (с учетом времени, потраченного на ознакомление с делом), установленный Уголовно-процессуальным кодексом. Дело Бульбова и группы других лиц было передано в Генпрокуратуру для утверждения и передачи в суд на позапрошлой неделе. Это означает, что после 15 ноября его должны выпустить на свободу, если следствие не придумает способ оставить его под стражей, говорит Антонов.

Таким способом может стать выдвижение нового обвинения, считает следователь одного из ведомств, знакомый с подобными ситуациями. Сейчас Бульбова обвиняют по пяти статьям УК – ст. 286 (превышение должностных полномочий), ст. 290 (получение взятки), ст. 138 (нарушение тайны телефонных переговоров), ст. 291 (дача взятки) и ст. 174 (легализация преступных доходов).

Начальник департамента оперативного обеспечения ФСКН Бульбов арестован в октябре 2007 г., он неоднократно заявлял, что арест – месть сотрудников ФСБ за его усилия по оперативному обеспечению дела о контрабанде мебели для магазина «Три кита».

Генпрокуратура последовательно оппонировала СКП по этому делу, выступая в судах против ареста Бульбова.

Политическое содержание дела Бульбова теперь поменялось: если раньше речь шла о противостоянии бывшего руководителя ФСКН Виктора Черкесова с ФСБ, то теперь идет спор между СКП и Генпрокуратурой и ни та ни другая сторона не хочет поступиться принципами, говорит Михаил Виноградов из фонда «Петербургская политика».