Статья опубликована в № 3999 от 22.01.2016 под заголовком: Езда без прав подорожает

Штрафы для автомобилистов за чрезмерную тонировку вырастут втрое

А за езду без прав нарушителей будут наказывать общественными работами
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Штрафы за несколько видов нарушений правил дорожного движения (ПДД) могут вырасти в несколько раз. В ближайший понедельник комитет по конституционному законодательству Госдумы одобрит к первому чтению два законопроекта единоросса Вячеслава Лысакова, куда включены эти изменения. Законопроект о штрафах за чрезмерную тонировку стекол был внесен им в июле 2015 г., но помешал отрицательный отзыв правительства – кабинет был против лишения прав на 1–3 месяца за повторное нарушение. Депутат внес заново текст проекта в декабре с учетом позиции правительства, оставив только увеличение штрафов: с 500 руб. они вырастут до 1500 руб. и до 5000 руб. за повторное нарушение. Ко второму чтению будут подготовлены поправки об увеличении штрафов за железнодорожный переезд вопреки запрещающим сигналам. «Мы хотим приравнять это к езде по встречной полосе, но окончательного понимания еще нет», – рассказал Лысаков. За езду без прав Лысаков предлагает оставить штраф за первый раз с 5000–15 000 руб. по решению суда, а за второй раз наказывать общественными работами.

Холдинги обогатятся

Комитет Госдумы по обороне одобрил ко второму и третьему чтению законопроект, аннулирующий лицензии на экспорт запчастей к вооружениям у предприятий и передающий их холдингам, в которые они объединены.

Комитет должен одобрить и законопроект об освидетельствовании водителя в состоянии опьянения, упрощающий процедуру оформления документов. Лысаков предлагает упразднить протокол об отстранении от управления и разрешить отправку на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. А вместо составления отдельного протокола задержания машины ввести внесение записи об этом в протокол об административном нарушении. «Нигде в мире не составляют при освидетельствовании такое количество бумаг, мы вместо заполнения простыни можем сделать это одной строчкой и не терять время», – объясняет он.

Всем давно понятно, что повышение штрафов на водителей не действует, потому что если бы это работало, то тогда нужно было бы повышать их сразу в 50 раз, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Поэтому правительство, депутаты, МВД и ГИБДД, по его мнению, повышают штрафы не в целях борьбы за безопасность дорожного движения, а как экономический проект. «Нарушители – это целая река пополнения бюджета», – говорит эксперт. Предлагаемые меры и коэффициенты увеличения никак не просчитаны, а новых механизмов обеспечения безопасности придумывать не хотят, так как бюджет в условиях кризиса перестанет пополняться, уверен Травин. Чем выше штраф, тем больше шансов, что его не будут оплачивать, но правительство надеется, что какое-то количество оплатит и это будет выгодно, полагает эксперт. Система должна быть готова предотвращать правонарушения с помощью общественного контроля или выяснения причин правонарушений. «Возможно, водитель нарушает, разворачиваясь в неположенном месте, потому что ближайший разворот – через 18 км, и нужно не его наказывать, а причину нарушения устранять», – говорит Травин.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Читать ещё
Preloader more
302 Found

302 Found


nginx