Сделка недели: Супербоул-2024 достался Лас-Вегасу. Город может заработать около $500 млн

    Главное спортивное шоу Америки — возможность получить дополнительный доход для штатов
    Стадион «Аллиджиент» в Лас-Вегасе /Zuma \ TASS

    Национальная футбольная лига (НФЛ) сообщила о том, что 58-й Супербоул — главное спортивное событие года в США — состоится в феврале 2024 г. на стадионе «Аллиджиент», домашней арене клуба «Лас-Вегас Рэйдерс». Изначально Супербоул-2024 должен был пройти на стадионе «Сизарс Супердоум» в Новом Орлеане, но из-за изменения календаря регулярного сезона решение пришлось поменять.

    В 2020 г. при подписании нового коллективного соглашения владельцы клубов НФЛ настояли на увеличении «регулярки» с 16 до 17 матчей, в связи с этим дата проведения Супербоула сдвинулась на неделю. 11 февраля 2024 г. — в день главного матча НФЛ — в штате Луизина состоится ежегодный фестиваль Марди Гра. Совмещать организацию праздника и футбольной игры все стороны посчитали невыгодным, поэтому было решено перенести Супербоул в Новом Орлеане на 2025 г.

    Образовавшуюся дыру в расписании с радостью закрыл Лас-Вегас. «Рэйдерс» переехали в Неваду из Окленда в 2020 г., когда и был открыт «Аллиджиент», на его строительство потратили около $2 млрд. Из-за ограничений, вызванных пандемией, расходы на арену отбиваются плохо — Супербоул должен помочь закрыть значительную часть затрат на строительство.

    Для любого штата США проведение Супербоула — это не только вопрос престижа, но и возможность заработать. Например, от Супербоула-2020, который проходил в Майами еще до введения запретов в связи с COVID-19, Южная Флорида получила $572 млн, что в среднем выше нормы доходов, которая установлена на уровне $300-500 млн. Тогда игру по ТВ посмотрели 99,9 млн человек, что стало десятым результатом в истории. Стоимость 30-секундой рекламы равнялась $5,6 млн.

    Но города-хозяева Супербоула зарабатывают в первую очередь не на трансляцих, а на живых туристах. В 2020 г. на стадионе «Хард Рок-стэдиум» присутствовало 62 417 зрителей, средняя стоимость билета равнялась $7 000, то есть касса пополнилась минимум на $436 млн. По данным сервиса Airbnb, в Майами и окрестностях в день проведения Супербоула жилье сняли 70 000 туристов, что принесло хозяевам около $26 млн.

    Помогают заработать властям штата и традиционные мероприятия, которые организуют в течение недели перед Супербоулом (например, шоу Super Bowl Experience). В итоге Майами на неделе проведения главного матча НФЛ-2020 посетило около 200 000 туристов. Цифры по тратам гостей Майами за это время не опубликованы, но, например, в 2019 г. туристы оставили в Атланте на Супербоуле в общей сложности $500 млн.

    Если мировому сообществу получится к 2024 г. победить пандемию, похожую прибыль может получить и Лас-Вегас. Долгое время этот город не имел никакого отношения к большому спорту, но в последние годы ситуация поменялась — была организована команда Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Вегас Голден Найтс», вернулся клуб НФЛ, планируется появление команды Высшей лиги футбола (МЛС), обсуждается переезд в город «Окленд Атлетикс» из Главной лиги бейсбола (МЛБ). Постепенно Лас-Вегас становится местом притяжения не только для туристов и любителей азартных игр, но и для спортивных болельщиков.