Аскер Тхалиджоков: «Бюджет «Премии РБ» за год вырос на 30-40%»

    Генеральный директор «Рейтинга букмекеров» о задачах, гостях и бюджете «Премии РБ»
    РБ
    РБ

    Международная «Премия РБ» проводится с 2019 г. Поначалу организаторы фокусировались на беттинг-отрасли, отмечая лучших за год, но постепенно спектр номинаций расширился. За последние годы букмекерские компании стали важнейшей частью спортивной индустрии страны – в 2024 г. только их целевые отчисления на развитие спорта составили 35,3 млрд руб.

    Тренд на интеграцию двух отраслей уловили и организаторы «Премии РБ»: если на первой церемонии было представлено восемь номинаций, то в 2025 г. их число приближается к 30, а тематика охватывает не только беттинг, но и спорт в целом с акцентом на спортивный менеджмент и СМИ.

    Генеральный директор «Рейтинга букмекеров» Аскер Тхалиджоков рассказал «Ведомости. Спорту» о том, как и почему меняется «Премия РБ».

    – Изначально церемонию вручения «Премии РБ» анонсировали на 21 апреля, но в итоге мероприятие состоится 8 апреля. Почему дата изменилась?

    – Мы хотели привезти европейскую звезду мирового масштаба. Когда вели переговоры с Франческо Тотти (экс-игрок «Ромы» и сборной Италии. – «Ведомости. Спорт»), он сразу обозначил, что 21 апреля не сможет присутствовать: у него уже были планы.

    – Кого-то еще, кроме Тотти, рассматривали на роль амбассадора Премии-2025?

    – Обсуждали звезд Бразилии и в целом Южной Америки. Рассматривали Роналдиньо (чемпион мира 2002 г. в составе сборной Бразилии. – «Ведомости. Спорт»), но решили, что раз в прошлом году у нас был Кафу (двукратный чемпион мира 1996 и 2002 гг. в составе сборной Бразилии. – «Ведомости. Спорт»), то было бы хорошо возобновить практику приглашения европейских звезд. До этого гостями премии были португалец Луиш Фигу (призер чемпионатов Европы 2000 и 2004 гг. – «Ведомости. Спорт») и итальянец Алессандро Дель Пьеро (чемпион мира 2006 г. – «Ведомости. Спорт»).

    – Но почему именно Тотти, а не, к примеру, испанец Рауль или англичанин Бекхэм?

    – Во-первых, мы отталкивались от того, что звезда должна быть не менее статусная, чем предыдущие. Во-вторых, в ходе обсуждения концепции Премии-2025 мы поняли, что Тотти подходит больше всего, ведь Император Рима – одно из его прозвищ. А наши промокреативы, посвященные премии, основаны на слогане «Император едет в Третий Рим», т. е. в Москву. Для нас все очень органично срослось: сама концепция будто бы была сделана под Тотти, и в итоге новость разошлась не только в России, но и за рубежом.

    – Как минимум итальянские СМИ это заметили. И, с одной стороны, для организаторов дополнительный шум – это плюс. Но с другой – в Италии звучали и политические лозунги на тему визита Тотти в Москву. Как в РБ оценивают эффект?

    – С точки зрения PR это, несомненно, успех. По предыдущим церемониям мы не получали такого охвата в зарубежных СМИ. Уже несколько десятков итальянских изданий опубликовали статьи, в которых фигурирует и логотип РБ, и бренд премии, так что это успешная рекламная кампания.

    Но в силу опасений из-за возможного давления на Тотти мы приняли решение отменить часть активаций, которые должны были произойти в Риме. Если бы мы их реализовали, наверное, ажиотаж был бы еще больше. Но пока сохраняется некоторая политическая напряженность, сторона Тотти тоже просила в Италии не проводить какие-то рекламные мероприятия.

    Но мы запустили кампанию в Москве, и это очень быстро дошло до итальянских СМИ и даже до французских.

    – С какими сложностями организаторы премии столкнулись при переговорах с Тотти?

    – Пожалуй, основная и уже дежурная сложность – это трансфер сюда. Приходится выбирать такие маршруты, которые устраивали бы все стороны. Соответственно, много времени уходит на согласование билетов. Потому что зачастую гость летит не один, а с сопровождением, и часто бывает так, что это сопровождение летит из разных мест. Значит, нужно это все синхронизировать.

    – Сложная логистика дорого стоит. Во сколько обойдется визит Тотти в Москву?

    – Шестизначная сумма в евро. Речь идет о всех затратах, связанных с премией.

    – Это самый дорогой амбассадор в истории премии?

    – Думаю, да.

    – Какой бюджет у Премии-2025?

    – По предварительным оценкам, суммарные расходы превысили 50 млн руб.

    – По сравнению с прошлым годом большой рост?

    – Каждый год мы стараемся повышать планку и пытаемся сделать мероприятие заметнее. Это отражается и на бюджете. Его размер растет ежегодно на 30–40%.

    – В 2025 г. в программу церемонии добавилась afterparty. Чем еще РБ удивит гостей?

    – В этом году будет больше иммерсивности, больше погружения зрителей и гостей премии в шоу. Так что будет не одна сцена, а целых пять, где будут проходить различные действия шоу.

    – Запланирована ли трансляция на «Матч ТВ»?

    – Прямая трансляция будет вестись на телеканале «Матч. Страна» с включениями на «Матч ТВ». Кроме того, на мероприятии будут работать съемочные группы ТНТ и ТВ3.

    – При таких солидных расходах удается ли премии выходить в плюс?

    – Пока нет. 2025 год не станет исключением: мы пытаемся каждый год чем-то удивлять наших гостей, так что расходы на мероприятие растут быстрее, чем доходы.

    С финансовой точки зрения премия убыточна, но мы понимаем, что делаем ее не для себя, но для всей индустрии. Мы хотим, чтобы в том числе и через нашу активность формировался положительный имидж беттинга, а также укреплялось сотрудничество букмекерской отрасли и спорта.

    – Количество заявок на участие в премии растет?

    – Да, но не за счет букмекеров – их в России ограниченное количество. Но за последние годы мы добавили много спортивных номинаций.

    – Кто определяет победителей?

    – Экспертный совет разнообразен: в жюри входят не только сотрудники нашей компании. В спортивных номинациях лучших будут выбирать спортивные функционеры и журналисты, а лауреатов среди букмекеров определят эксперты в области беттинга. Все прозрачно.

    – Какие номинации самые популярные среди соискателей премии?

    – Наибольший интерес – к номинации «Лучший спортивный ТВ-канал / стриминговый сервис» и «Лучший спортивный видеоканал». Все букмекерские номинации тоже востребованы, но в этом году особое внимание приковано к номинации «Лучший киберспортивный букмекер» и «Топ-менеджер в букмекерской отрасли».

    – А сколько всего заявок получили организаторы?

    – 65 номинантов в 27 номинациях – это только в шорт-листе. Всего мы рассматривали более 300 заявок.