Сделка недели: «Мерседес» останется поставщиком моторов для «Макларена» в «Ф-1»

    Другой британский коллектив – «Астон Мартин» – уходит от немецкого производителя
    Гонщик «Макларен» Ландо Норрис пять раз занимал вторые места на Гран-при «Формулы-1» в 2023 г. /www.formula1.com

    Команда «Формулы-1» «Макларен» продолжит пользоваться моторами коллектива «Мерседес». Стороны официально объявили о продлении контракта на поставку силовых установок на период с 2026 по 2030 гг. Нынешнее соглашение действует до конца 2025 г.

    «Макларен» впервые начал использовать моторы «Мерседес» для выступлений в «Формуле-1» в 1995 г. Сотрудничество длилось до 2014-го. В 2021-м в «Макларен» вновь договорились с немецким производителем о поставках силовых установок. За это время команда в Кубке конструкторов дважды занимала четвертое место и один раз – пятое. Крупнейший индивидуальный успех – первое место Даниэля Риккардо на Гран-при Италии 2021 г. «Мерседес» в 2021 г. стал первым, в 2022-м – третьим, в 2023-м – вторым.

    «Сотрудничество с сильными клиентскими командами – краеугольный камень нашей стратегии в автоспорте, – заявил руководитель «Мерседес» Тото Вольфф. – Она устанавливает четкий ориентир, ускоряет наше собственное техническое развитие и в целом укрепляет бизнес «Мерседес» в «Формуле-1». «Макларен» – наши сильные и честные соперники. Их высокие результаты подчеркивают, как важно обеспечивать прозрачную и равную поддержку всех клиентских команд, если мы хотим, чтобы все 10 участников чемпионата были способны сражаться за подиум».

    «Макларен» стал первым клиентом «Мерседес», который будет наравне с заводской командой использовать моторы немецкого производителя, построенные по новому техническому регламенту. Он вступит в силу с 2026 г. Его ключевые особенности связаны с увеличением мощности электрической составляющей силовой установки (в три раза по сравнению с нынешней) и обязательным переходом на углеродно-нейтральное топливо. Возрастет и вклад гибридной составляющей – до 50%. Двигатель внутреннего сгорания останется в прежнем виде – турбированный объемом 1,6 л.

    Моторы «Мерседес» используют еще два британских коллектива «Формулы-1» – «Астон Мартин» (с 2009 г.) и «Уильямс» (с 2014 г.). При новом техническом регламенте количество клиентских команд «Мерседес» сократится. В «Астон Мартин» еще в мае объявили о решении начать с 2026 г. партнерские отношения с японской компанией «Хонда» – она официально покинула чемпионат по окончании сезона 2021 г., однако продолжила заниматься силовыми установками для «Ред Булл» и «Альфа Таури» (они использовали моторы под брендом Red Bull Powertrains и «Хонда RBPT»). «Астон Мартин» в сотрудничестве с японской компанией станет полноценной заводской командой.

    С 2014 г., когда в «Формуле-1» началась гибридная эра, это первый случай отказа клиентской команды от сотрудничества с «Мерседес». Вольфф считает, что эта ситуация никак не отразится на репутации «Мерседес» как моториста.

    «Я думаю, переход «Астон Мартин» к «Хонда» никак не связан с самими силовыми установками, – говорил Вольфф в интервью The Daily Mirror в июне. – Как по мне, мы вполне конкурентоспособны в этом плане. Просто они всегда стремились стать полноценной заводской командой. Теперь у них эксклюзивный контракт на поставку моторов, у них свой поставщик, они выстроили огромную базу. [Владельца «Астон Мартин»] Лоренса Стролла интересуют только крупные формы».

    В «Макларен» пойти по пути «Астон Мартин» не готовы. Коллектив тяжело справлялся с пандемией коронавируса и ее последствиями. По ходу 2020 г. в команде были готовы отдать под залог территорию базы, а в декабре продали консорциуму американских инвесторов MSP Sports Capital миноритарный пакет акций, стоимость которого оценивалась в $731 млн.

    По итогам 2021 г. в «Макларен» зафиксировали операционный убыток в размере 32,65 млн фунтов, в 2022-м он сократился до 9,08 млн фунтов. По информации Speedcafe, основную составляющую убытков «Макларен» понес в связи с расходами на компенсацию Даниэлю Риккардо. Пилот ушел из команды при действующем контракте – сумма выплат австралийцу составила более 17 миллионов фунтов.

    С учетом потерь для «Макларен» было важно как можно успешнее завершить сезон: чем выше итоговая строчка – тем крупнее призовые выплаты. Во второй половине сезона «Макларен» удалось обойти именно «Астон Мартин» – британские коллективы заняли соответственно четвертое и пятое места. Призовые за сезон 2023 г. официально еще не объявлены, но по подсчетам экспертов Racing News 365, «Макларен» благодаря четвертой позиции заработает $113 млн, а ставший пятым «Астон Мартин» – $104 млн. Самую крупную выплату получит обладатель Кубка конструкторов «Ред Булл – $140 млн. Всего между участниками чемпионата мира будет распределен $1 млрд.