Газовый гигант выходит на футбольную арену

    Впервые в истории российская компания стала спонсором чемпионата Европы
    Петр Ковалев / ТАСС

    11 июня 2021 г. стартует самый долгожданный футбольный турнир лета – Евро-2020. Уникальным чемпионат будет не только потому, что впервые перенесен на год вперед из-за пандемии и пройдет сразу в 11 городах Европы в честь своего 60-летия. Впервые в истории спонсором турнира станет российская компания – ПАО «Газпром».

    Точный пас с Востока

    Для «Газпрома», прописанного в Северной столице, это будет горячий месяц. В разгаре масштабное событие – Петербургский международный экономический форум, и уже через неделю стартует Евро-2020, семь матчей которого пройдут на арене «Санкт-Петербург».

    Незадолго до старта Евро «Газпром» расширил многолетнее партнерство с Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). С сезона 2012/13 компания является спонсором Лиги чемпионов, а теперь соглашение распространилось еще и на главный турнир сборных – причем не только на ближайший Евро, но и на турнир 2024 г., который примет Германия.

    Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер отметил, что корпорация уже много лет является надежным партнером УЕФА и активным участником международного футбольного сообщества. «Поддержка европейского континентального первенства, других соревнований, проводимых под эгидой УЕФА, будет способствовать успешному проведению турниров в столь сложное для всех нас время», – добавил Миллер.

    /Евгений Разумный / Ведомости

    При этом позитивный эффект сотрудничества с УЕФА ощущает и «Газпром». «Регулярные замеры общественного мнения на ключевых европейских рынках сбыта компании демонстрируют устойчивый рост узнаваемости и положительного восприятия компании», – рассказал в разговоре с «Ведомости. Спортом» официальный представитель ПАО «Газпром» Сергей Куприянов.

    Маркетинговый директор УЕФА Ги-Лоран Эпштейн подчеркнул, что за годы сотрудничества «Газпром» зарекомендовал себя как один из самых надежных партнеров футбольной организации. «Мы рады впервые приветствовать «Газпром» в качестве спонсора турниров УЕФА для сборных. Мы также рады, что компания продлила сотрудничество с крупнейшим клубным турниром планеты – Лигой чемпионов УЕФА – еще на три года», – добавил Эпштейн.

    Спонсорский статус «Газпрома» – это не просто появление логотипа на стадионах и в трансляциях, параллельно запускаются сразу два любопытных проекта. Куприянов напомнил «Ведомости. Спорту», что компания с 2013 г. ведет коммуникацию на европейских рынках под слоганом We Light Up the Football («Мы освещаем футбол»), а с 2017 г. появился субслоган The Art of Football («Искусство футбола») – обе концепции нашли отражение в активностях «Газпрома», связанных с чемпионатом Европы.

    Детское бюро и виртуальный трофей

    К Евро-2020 «Газпром» запускает Международное детское новостное бюро – оно будет работать по всей Европе, молодые журналисты подготовят свои материалы о ключевых событиях и главных героях чемпионата. Если позволят антиковидные правила конкретной страны, юные репортеры смогут увидеть матчи вживую с трибун стадионов. Если нет – будут наблюдать за играми онлайн.

    Юноши и девушки 12–14 лет, которые войдут в состав новостного бюро и станут специальными корреспондентами в своих странах, – это участники проекта «Футбол для дружбы» – международной программы «Газпрома», которую компания основала в 2013 г. на старте сотрудничества с УЕФА. Состав новостного бюро формируется по результатам конкурса, в нем участвуют представители всех стран – участниц чемпионата Европы. Кто именно будет работать на матчах, определится ближе к началу турнира.

    Кроме того, дети из проекта «Футбол для дружбы» примут участие в церемонии награждения автора лучшего гола чемпионата Европы – его отметят в августе 2021 г. А сама награда станет уникальной – это будет первый в мире NFT-трофей, его специально для Евро-2020 создаст российский художник, которого «Газпром» назовет позднее.

    Технология невзаимозаменяемых токенов (NFT) стала особенно популярной в последние полгода, бум начался в сфере искусства, затем его подхватили и в спорте – а «Газпром» оперативно отреагировал на актуальный тренд.

    Это абсолютно новый подход к спортивной награде. Новые технологические возможности подтолкнули к идее создания трофея, который сочетает в себе футбол и современное искусство, физическое восприятие и виртуальность, публичную доступность и уникальную ценность.

    Имя автора NFT-трофея для Евро пока держится в секрете, но уже известно, что это яркий представитель современного направления – его творчество концептуально отвечает инновационной идее воплощения трофея.

    «Газпром» – не только лидер в своей отрасли, у компании еще и богатое футбольное наследие, – уточнил Эпштейн. – Мы с нетерпением ждем еще более тесного сотрудничества в предстоящие годы, в том числе в рамках программы «Газпрома» «Футбол для дружбы», с помощью которой молодежь получает ценные жизненные навыки».

    Ну и не забудем, что 28 мая 2022 г. финал Лиги чемпионов УЕФА также пройдет в городе на Неве.