Сделка недели: криптобиржа OKX заплатит $20 млн за изображение логотипа на тренировочной форме «Ман Сити»

    Стороны расширяют сотрудничество, стартовавшее в марте
    В рамках соглашения с OKX в Манчестере появятся уличные портреты Жоау Канселу, Джека Грилиша и Эрлинга Холанда со специальными QR-кодами /mancity.com

    В сезоне 2022/23 титульным спонсором тренировочной формы «Манчестер Сити» станет криптобиржа OKX, сообщается на сайте чемпионов Английской премьер-лиги (АПЛ). В футболках с логотипах OKX будут тренироваться игроки мужской и женской команд «Сити». По данным Forbes, по контракту клуб получит $20 млн.

    «Настоящая выдержка и настойчивость вырабатываются на тренировочной площадке. С помощью этой мысли мы намерены привлечь новых пользователей на нашу платформу», — заявил директор по международному маркетингу OKX Хайдер Рафик. — Мы хотим, чтобы пользователи прониклись этой идеей и, использовав нашу функцию демо-торговли, приготовились к реальному обмену. Точно так же, как игроки «Ман Сити» готовятся на тренировках к матчам».

    Отмечается, что OKX станет ключевым партнером «Манчестера» в мировом предсезонном турне. Криптовалютная компания выступит организатором мероприятий по привлечению болельщиков во Франции, Испании, ОАЭ, Южной Корее, Мексике, Норвегии и Южной Африке. Помимо этого, OKX поручила художнику Akse P19 и агентству Global Street Art создать уличные портреты звезд «Сити» — Эрлинга Холанда, Джека Грилиша, Жоау Канселу и Джона Стоунса — в четырех местах Манчестера. На этих фресках будут изображены QR-коды, по которым болельщики получат шанс выиграть сезонный абонемент в ложу OKX на «Этихаде», домашнем стадионе «Сити».

    Криптобиржа OKX была основана в 2017 г. китайским предпринимателем Стар Сюем, на данный момент компания насчитывает более 20 млн пользователей по всему миру. OKX базируется на Сейшелах и является второй по величине криптобиржей по количеству сделок с деривативами и спотами. В 2021 г. общее число сделок на бирже превысило 25 млрд, их объем составил порядка $21 трлн.

    Новый контракт расширяет границы сотрудничества «Манчестер Сити» и OKX. В марте компания стала официальным партнером клуба на рынке криптовалют. По этому соглашению логотип OKX изображен на «Этихаде», на стадионе академии, а также на всех digital-платформах команды.

    «Ман Сити» является одним из самых продвинутых футбольных клубов с точки зрения погружения в цифровую среду. В декабре прошлого года чемпионы Англии объявили о сотрудничестве с технологическим гигантом Sony, целью которого заявлено создание глобального онлайн-сообщества для болельщиков. Для этого Sony создаст в виртуальном мире точную копию стадиона «Этихад». «Сити» оказался первым футбольным клубом с собственной метавселенной. Возможности метавселенных позволяют людям взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности.

    Кроме того, «Манчестер» стал одним из первых клубов, который зашел на рынок NFT — выпуском невзаимозаменяемых токенов команда отпраздновала победу в сезоне АПЛ 2020/21. В мае текущего года «Сити» расширил активность на этом рынке, выпустив коллекцию из четырех наборов NFT на маркетплейсе Quidd. Клуб представил не только 3D-карты игроков, но и наборы карт, которые освещают основные моменты в 144-летней истории «Ман Сити».

    Сотрудничество с криптобиржами становится привычным делом для английских топ-команд. В январе «Челси» заключил спонсорский контракт на $24 млн c криптовалютной платформой WhaleFin, в ту же сумму оценивается подписанное в феврале соглашение между «Манчестер Юнайтед» и блокчейн-платформой Tezos. В апреле The Athletic рассказал, что несколько предложений о титульном спонсорстве от криптовалютных компаний есть у «Ливерпуля». Соглашение с действующим титульным спонсором — банком Standard Chartered — истекает у мерсисайдцев в 2023 г.