Следующим титульным спонсором «Ливерпуля» может стать криптовалютная компания

В конце марта клуб запустил NFT-аукцион
Продажа первой коллекции NFT-карточек принесла «Ливерпулю» только $1 млн из $13 возможных /The Athletic

Футбольный клуб «Ливерпуль» продолжает поиски нового титульного спонсора. По информации The Athletic, в списке претендентов есть и криптовалютные компании.

Соглашение с действующим титульным спонсором клуба — банком Standard Chartered — истекает в 2023 г. На прошлой неделе The Athletic сообщал, что стороны ведут переговоры о продлении сотрудничества, при этом «Ливерпуль» намерен рассмотреть предложения и других кандидатов.

Логотип Standard Chartered появился на футболках «Ливерпуля» в 2010 г. — соглашение приносило английской команде по 20 млн фунтов в год. В 2019 г. контракт был продлен на четыре года, а сумма выросла до 40 млн фунтов в год. По данным СМИ, «Ливерпуль» планирует увеличить выручку, достойные предложения могут сделать криптовалютные компании. Список претендентов The Athletic не приводит.

Отмечается, что решение «Ливерпуля» по титульному спонсору может быть объявлено заранее: о последнем продлении контракта со Standard Chartered стало известно за 12 месяцев до активации сделки.

Источник утверждает, что, вне зависимости от переговоров о титульном спонсорстве, «Ливерпуль» в ближайшие недели станет седьмым клубом АПЛ с партнером в сфере криптовалют. Эта сделка принесет клубу 70 млн фунтов за два следующих года. В Англии своего криптоспонсора уже имеют «Манчестер Сити», «Кристал Пэлас», «Арсенал», «Астон Вилла», «Лидс Юнайтед» и «Эвертон». У всех этих команд заключен контракт с одной и той же компанией — Socios.

В конце марта «Ливерпуль» запустил серию NFT-токенов с изображениями всех игроков первой команды и главного тренера Юргена Клоппа. Карточки футболистов продавались на аукционе Sotheby's в течение трех дней. После закрытия торгов выяснилось, что фанаты приобрели только 5,7% от общего числа токенов — ожидаемая прибыль в $12,8 млн сократилась до $1,05 млн. Еще 10% от этой суммы ушли в благотворительный фонд «Ливерпуля». Такой маленький выхлоп акции связан с большим количеством выставленных лотов, каждый из которых стоил минимум $75.

«Выпустив так много карточек, «Ливерпуль» выстрелил себе в ногу, — заявил Тим Мангналл, исполнительный директор консалтинговой компании в сфере NFT в спорте Capital Block. — На данном этапе развития футбола ни один клуб не смог бы продать 171 000 лотов за такой короткий период без бесконечных попыток впихнуть NFT фанатам. 10 000 проданных лотов — положительный результат, но он будет воспринять отрицательно из-за общего числа выпущенных карточек».

NFT остается темой для споров: сторонники инновации отмечают уникальность и аутентичность цифровых продуктов, продаваемых покупателям, а противники акцентируют внимание на неэкологичности и мошенничестве системы. Перед аукционом «Ливерпуль» отмечал, что торги будут проведены на блокчейн-платформе Polygon из-за политики клуба, направленной на помощь окружающей среде. В ответ на это экоактивисты и аналитики разгромили идею «Ливерпуля», указав на взаимосвязь Polygon с блокчейном Ethereum.

«Все, что построено на Ethereum, производит огромные выбросы углерода, — заявил аналитик Алекс де Рис в интервью The Athletic. — А Polygon не может существовать без Ethereum».