Сделка недели: Ла Лига отказалась от ТВ-трансляций матчей в Китае — игры будут доступны на стриминг-платформе

    В то же время турнир решил сменить титульного спонсора — им станет разработчик видеоигр Electronic Arts (EA)
    Ла Лига стремится подключать к своей бизнес-модели цифровые проекты /imago images / Insidefoto

    Китайцы бесплатно увидят большинство матчей чемпионата Испании

    Ла Лига объявила о заключении шестилетнего контракта с компанией Streamline Media Technology, благодаря которому испанский турнир сможет запустить на территории Китая специализированную OTT-платформу.

    Сервис под названием LaLiga Plus, работающий в формате DTC (бизнес для потребителя), покажет в Китае все 380 матчей сезона, также на нем запланированы трансляции игр Сегунды, второго по силе дивизиона страны.

    В Ла Лиге отметили, что платформа будет работать в режиме «freemium»: зрители смогут посмотреть большинство матчей бесплатно, но встречи с самыми громкими афишами будут доступны только на платной основе на условиях PPV (плати за увиденное).

    В июне Ла Лига расторгла 10-летний контракт с китайской телекомпанией Super Sports Media, владевшей правами на показ матчей чемпионата до конца сезона 2028/29. Причиной стало отсутствие платежей от ТВ-вещателя — по условиям соглашения, испанцы должны были получать 45 млн евро ежегодно.

    Теперь матчи Ла Лиги будет транслироваться на стриминговой платформе, и это, как отмечает SportsProMedia, является частью стратегии развития услуг DTC за рубежом. В прошлом году руководство испанского чемпионата запустило международную OTT-платформу LaLiga Pass — подписку на нее уже могут оформить жители Индонезии и Таиланда.

    «Сервис LaLiga Plus станет основой нашей модели развития в Китае на ближайшие годы, — заявил управляющий директор Ла Лиги в Китае Серджи Торрентс. — Создание LaLiga Plus — первый шаг к появлению полноценной экосистемы, которую мы готовим, чтобы предоставить фанатам уникальные продукты. Вместе с Streamline мы инвестируем в современные технологии и тем самым дарим болельщикам новые впечатления и повышаем ценность нашего бренда и бизнеса».

    Новый титульный спонсор Ла Лиги — бывший издатель FIFA

    На прошлой неделе Ла Лига заключила еще один важный для себя контракт — начиная с сезона 2023/24, титульным спонсором чемпионата Испании станет спортивное подразделение разработчика видеоигр Electronic Arts (EA). По информации газеты Marca, пятилетнее соглашение принесет около 150 млн евро. Взамен испанский чемпионат сменит название на LaLiga EA Sports, а символика EA Sports будет использоваться на всех цифровых платформах турнира.

    Нынешним титульным спонсором Ла Лиги является банк Santander, сотрудничающий с испанским первенством последние шесть лет. По данным 2Playbook, банк платит чемпионату 20 млн евро за каждый сезон. Таким образом, благодаря партнерству с EA ежегодный доход турнира по этой статье вырастет на 10 млн.

    Примечательно, что Ла Лига уже два года сотрудничает с EA Sports. По 10-летнему спонсорскому контракту, заключенному в июне 2020 г., американцы перечисляют те же 30 млн евро. Следовательно, с лета 2023 г. Ла Лига будет получать от EA Sports порядка 60 млн евро ежегодно в течение минимум пяти лет.

    EA известна несколькими популярными франшизами в игровой индустрии, среди них The Sims и Battlefield. Самый известный продукт компании — серия футбольных симуляторов FIFA, которую издатель производил совместно с Международной федерацией футбола (ФИФА) на протяжении почти трех десятилетий.

    В мае ФИФА и EA Sports объявили о прекращении сотрудничества. Со следующего года ФИФА продолжит производить одноименную игру вместе с другими разработчиками, а EA Sports создаст собственный футбольный симулятор — EA Sports FC. Как утверждает SportsProMedia, контракт с Ла Лигой связан с выходом этой игры: не исключено, что новая версия FIFA лишится команд чемпионата Испании — они будут представлены в EA Sports FC.

    «Очень рады сотрудничать с мировым лидером в области футбольного фэндома — мы намерены укрепить связь наших пользователей с их любимыми клубами и игроками Ла Лиги, — заявил вице-президент и генеральный директор Ea Sports FC Ник Влодика. — Сотрудничество с Ла Лигой внесет огромный вклад в разработку нашей игры и с визуальной, и с технологической точки зрения. Благодаря нашему партнерству граница между реальным и виртуальным футболом станет еще прозрачнее».