Сингапурская платежная платформа стала финансовым партнером «Арсенала»

    В 2024 году Airwallex провел платежей на $130 млрд и стал спонсором команды «Формулы-1» «Макларен»
    EPA
    EPA

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    13-кратный чемпион Англии «Арсенал» заключил многолетнее соглашение с одной из крупнейших частных компаний Сингапура, платежной группой Airwallex. Глобальная платежная платформа стала официальным финансовым партнером футбольного клуба по программному обеспечению для поддержки его финансовых операций, информирует The Times. Условия и сроки сделки не разглашаются. 

    Сотрудничество начнется в Азии

    Последние три сезона лондонская команда под руководством испанского тренера Микеля Артеты финишировала второй в Английской премьер-лиге (АПЛ) и участвовала в плей-офф Лиги чемпионов. В рейтинге наиболее прибыльных клубов мира Deloitte Football Money-2025 «Арсенал» занял седьмое место с показателем в 716,5 млн евро. Больше заработали только два английских клуба – второй в рейтинге «Манчестер Сити» (837,8 млн евро) и расположившийся на четвертом месте «Манчестер Юнайтед» (770,6 млн евро). 

    Одной из основных статей дохода лондонцев являются коммерческие сделки, количество которых за последний год значительно увеличилось и принесло в казну клуба 258 млн евро. Для сравнения, в предыдущем сезоне выручка от спонсорских контрактов составила 195 млн евро. Соглашение с Airwallex – еще один шаг «Арсенала» по выходу на новый уровень доходов. 

    Целью сделки является оптимизация процесса обработки платежей клубом во всех операциях. Сотрудничество начнется с того, что Airwallex станет партнером-представителем предстоящего предсезонного тура «Арсенала» по Восточной Азии. Лондонский клуб впервые с 2018 г. вернется в Сингапур, где 23 июля на Национальном стадионе сыграет против «Милана». Четыре дня спустя «Арсенал» здесь же встретятся с «Ньюкаслом», а 31 июля отправятся в Гонконг на лондонское дерби с «Тоттенхэмом» – встреча состоится в недавно открывшемся спортивном парке «Кай Так». 

    В течение двухнедельного визита игроки, тренеры и сотрудники «Арсенала» пообщаются с местными болельщиками и примут участие в ряде мероприятий, включая открытые тренировки, мероприятия для фан-клубов и различные инициативы с коммерческими партнерами в регионе. 

    В рамках АПЛ Airwallex получит право использовать фирменную символику мужских и женских основных команд «Арсенала», а также предоставлять эксклюзивный и развлекательный контент для болельщиков во время игр на стадионе «Эмирейтс». 

    «Партнерство с «Арсеналом» – это момент гордости для Airwallex. Мы строим будущее мировой финансовой системы, а это означает сотрудничество с брендами и компаниями, стремящимися к глобальному охвату, совершенству и инновациям – всем тем качествам, которые глубоко укоренились в «Арсенале». Мы уверены, что это сотрудничество принесет реальную пользу футболу, бизнесу и амбициозным людям по всему миру, будь то экономия времени и денег клуба в его ежедневных финансовых операциях или создание более удобного способа оплаты для болельщиков, наслаждающихся футболом», – отметил соучредитель и генеральный директор Airwallex Джек Чжан. 

    Спонсор команды «Формулы-1»

    В мае 2025 г. Airwallex привлекла $150 млн в виде свежего акционерного финансирования для инвестирования в разработку искусственного интеллекта и ускорения роста, в результате чего ее оценка увеличилась до $6,2 млрд, отмечает Bloomberg. Компания стремится стать полноценной операционной системой для глобального бизнеса, поддерживающей движение денег и управление расходами, и разрабатывает собственную большую языковую модель для предоставления клиентам новых финансовых продуктов. 

    В прошлом году Airwallex открыла штаб-квартиру в Сан-Франциско, присоединившись к другим поставщикам платежных решений, стремящимся отвоевать долю рынка США у таких крупных игроков, как JPMorgan Chase. 

    Airwallex направила финансирование на расширение деятельности в Европе и Северной Америке и в настоящее время обслуживает 150 000 предприятий, предлагая такие продукты, как мультивалютные счета, управление расходами и корпоративные карты. В перспективе «Арсенал» и Airwallex планируют сотрудничать в сфере совершенствования услуг клубного платежного шлюза, стремясь сделать взаимодействие болельщиков с клубом в интернете и на стадионе «Эмирейтс» более эффективным. 

    Сделка с «Арсеналом» пополнила расширяющееся глобальное спортивное портфолио Airwallex, чья годовая выручка в прошлом году составила $720 млн, а объем платежей по всему миру превысил $130 млрд. В прошлом году компания стала спонсором команды чемпионата мира по кольцевым автогонкам «Формула-1» «Макларен», положив начало партнерству с установки в Сингапуре трехмерной скульптуры гонщика Ландо Норриса. 

    Скульптура, являющаяся частью местной кампании Airwallex «Измененные перспективы», была создана художником Майклом Мерфи. Он считается мастером перцептивного искусства – направления, которое фокусируется на том, как зритель воспринимает произведение, а не только на самом объекте искусства. Скульптура Норриса символизировала важную роль восприятия в достижении успеха. 

    На данный момент крупнейшей коммерческой сделкой «Арсенала» является заключенное в 2022 г. соглашение с поставщиком экипировки adidas на сумму в 75 млн фунтов в год и рассчитанное до 2030 г. 

    В конце мая текущего года «Арсенал» продлил партнерство с гигантом потребительской электроники TCL, превратив региональное сотрудничество в глобальное соглашение. Этот шаг стал продолжением двухлетнего сотрудничества и знаменует собой шаг к укреплению присутствия клуба на международных рынках, включая Азию, Ближний Восток и Африку.