Глава РПЛ Прядкин поспорил с президентом РФС из-за реализации медиаправ

    Ранее лига отклонила предложение «Матч ТВ» на показ матчей чемпионата
    Станислав Красильников / ТАСС

    Президент Российской премьер-лиги (РПЛ) Сергей Прядкин в интервью «РИА Новости» рассказал о реализации медиа- и коммерческих прав лиги, а также о влиянии на этот процесс реформирования чемпионата России. По словам Прядкина, вопросы продажи медиаправ и возможного изменения формата проведения РПЛ необходимо разделить.

    14 сентября президент Российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков высказал противоположную точку зрения. Функционер отметил, что размер стоимости прав зависит от формата проведения РПЛ. Если лига примет изменения, и количество топ-матчей повысится, стоимость прав также должна возрасти. Кроме того, Дюков заявил, что РПЛ не может реализовать медиаправа без согласования с РФС.

    «Мы знаем повестку рабочей группы РФС, но все же я думаю, что нам стоит разделить вопросы формата и медиаправ, хотя бы юридически, — заявил Прядкин. — РФС делегировал РПЛ права на проведение соревнований, а также на возмездной основе передал коммерческие и медиаправа. Это соглашение действует еще четыре сезона, в соответствии с ним у нас есть все полномочия их самостоятельно реализовывать».

    По мнению Прядкина, обсуждение изменения формата проведения РПЛ не должно влиять на планы по организации конкурса на показ матчей чемпионата и не должно «отменять всю работу, которую РПЛ и клубы проделали в этом направлении». Глава лиги обратится к Дюкову с просьбой о встрече с представителями клубов для обсуждения этого вопроса.

    Кроме того, Прядкин отметил, что коммерческие права РПЛ будут реализовываться отдельно от медиаправ. Лига будет действовать в соответствии с условиями соглашений с основными партнерами — банком Тинькофф и букмекерской конторой «Лига Ставок». РПЛ предоставит этим компаниям преимущественное право переговоров о продлении сотрудничества.

    9 сентября РПЛ объявила о проведении тендера на продажу медиаправ. Участники рабочей группы рассмотрели предложение «Матч ТВ», который является основным вещателем матчей лиги и имел право подать заявку первым — клубы предложение не устроило. Конкурс на показ игр будет проведен до 11 октября. Помимо «Матч ТВ», бороться за права будут онлайн-сервисы Okko, Start и «Яндекс».

    В середине августа голландская компания Hypercube и РФС разработали несколько вариантов реформирования российского футбола и, в частности, РПЛ. На данный момент клубами рассматривается сценарий, получивший название «Юпитер-16». Он подразумевает разделение РПЛ на группы и увеличение количества туров с 30 до 34. Предполагается, что такой формат снизит количество матчей без турнирной интриги и добавит в календарь большее количество топ-игр.