Генменеджер бейсбольного клуба США раз в год спит на улице ради помощи бездомным

    Акция миллионера Брайана Кэшмана привлекает $10 млн на социальные проекты
    Генменеджер «Нью-Йорк Янкиз» Брайан Кэшман одну ночь в году проводит на улице /IMAGO / TheNews2

    В середине ноября по соцсетям широко разошлись фотографии с площади Таймс-сквер в Нью-Йорке. На них можно было увидеть группу людей в спальных мешках, которые держали в руках две-три картонные таблички с призывом обратить внимание на проблемы бездомных. Среди «митингующих» был и генеральный менеджер бейсбольной команды «Нью-Йорк Янкиз», миллионер Брайан Кэшман (его состояние оценивается в $14 млн), который проводит одну ночь вне дома уже 10 лет подряд. 

    «В один из отвратительных осенних вечеров в 2013 г. я возвращался с работы и увидел человека, который собирался ложиться спать на брусчатке у парка, – вспоминал Кэшман в одном из телеинтервью. – Мы пообщались, он рассказал мне свою историю. Подробности уже не помню, но в моей памяти сохранилась информация о том, что у него уже шесть лет нет дома. Я решил узнать, решает ли кто-то проблемы таких людей и вышел на некоммерческую организацию Covenant House». 

    Она является чем-то вроде системы Booking для бездомных. В Covenant House может обратиться любой оставшийся на улице человек, и ему помогут найти безопасное укрытие в каком-то из городов США. Ежегодная акция «Ночлег вне дома» (Sleep Out), в которой принимает участие Кэшман – одно из ключевых мероприятий организации. 

    «Бездомный – это необязательно дурно пахнущий мужчина или женщина, почти потерявшая человеческий облик. Лишиться дома может даже состоятельный бизнесмен из-за нестабильной экономической или политической обстановки, – рассказал «Ведомости. Спорту» гендиректор Covenant House Билл Бедроссян. – Ежегодно в США по разным причинам бездомными становятся 4,2 млн человек, это катастрофическая цифра». 

    По словам Бедроссяна, акция «Ночлег вне дома» больше направлена «на вечно спешащих по своим делам людей, а не на больших дядей в сенатских креслах». «Потому что разные госпрограммы по помощи бездомных могут рождаться десятилетиями, а американские граждане способны помочь здесь и сейчас. Каждая акция, в особенности благодаря фигуре Кэшмана, собирает пожертвования на $10 млн. Любой может запросить у нас отчет по каждому потраченному центу».

    У мероприятия даже появился информационный партнер. В 2023 г. им стала автокомпания Kia America, которая рассказала об инициативе на своих рекламных панелях в Нью-Йорке. Также Covenant House сотрудничает с IKEA Brooklyn. В некоторые товары крупнейшей мебельной торговой сети вложен специальный буклет с призывом «ценить возможность спать и жить в хороших условиях и не забывать про тех, у кого этой возможности нет».

    «Меня иногда спрашивают, почему я сейчас забочусь о бездомных, а много лет не обращал на них никакого внимания. Я до сих пор не знаю, что на это ответить, – говорил Брайан Кэшман в интервью ESPN. – Наверное, иногда в голове что-то щелкает, начинаешь жить иначе. Так бывает и все. А еще на меня огромное впечатление произвел первый опыт с осенним ночлегом за пределами дома».

    Кэшман говорил, что все близкие отговаривали его от такого поступка, а некоторые игроки «Янкиз» хотели пойти вместо него. «Но я настоял. Меня провожали как на фронт. Ночь прошла просто ужасно, хотя я был в очень теплых вещах и в спальном мешке. Я убедился, что люди не должны ночевать на асфальте. Это неправильно. Но самое смешное, что я взял с собой телефон. И когда я кутался в спальный мешок, мобильник периодически звонил. Мне задавали рабочие вопросы, предлагали каких-то игроков на обмен. Я отвечал просто: перезвоню».  

    Брайану Кэшману 56 лет, он работает в системе «Янкиз» с 1986 г. Он учился на экономиста и параллельно помогал клубу в качестве стажера в скаутском отделе. Способного парня заметил бывший генменеджер команды Боб Уотсон, который сначала доверял ему мелкие бумажные дела уже в финансовом отделе.

    Убедившись, что Кэшман справляется с поручениями гораздо лучше других, Уотсон сделал его своим полноценным помощником по финансовым бейсбольным операциям. Когда у Уотсона начались проблемы с сердцем, он предложил 31-летнему Кэшману сменить его на важной должности. Брайан согласился на не самый большой контракт ($300 000 в год), пообещав как минимум оправдать доверие и не довести клуб до нищеты.   

    Бейсболом Кэшман увлекся в младших классах школы, оттачивая мастерство в организованном бейсболистом «Янкиз» Баки Дентом летнем лагере. В середине 80-х семья Кэшманов переехала из Лексингтона в Вашингтон, где Брайан прибился к команде Католического университета Америки. На первом занятии тренер настолько впечатлился его навыками, что гарантировал игровое время. 

    За четыре сезона Брайан сыграл больше всех и был лучшим нападающим команды, установив несколько внутренних рекордов. Развиваться как игрок дальше Кэшман не захотел: он видел и понимал, что многие ребята из других команд значительно сильнее. Поэтому он не забывал про учебу, имея цель попасть в большой бейсбол в качестве менеджера. 

    Когда Кэшман только начинал деятельность на посту генерального директора «Янкиз», болельщики относились к нему прохладно: одних фанатов он раздражал частыми выступлениями на телевидении, других – чересчур радикальной кадровой политикой. Чтобы оптимизировать процессы внутри клуба, Брайан не стеснялся увольнять персонал. Работы лишились даже уборщица и повар.         

    В первые три сезона при Кэшмане (1998,1999,2000 гг.) «Янкиз» выигрывали Мировую серию (решающую серию игр в Главной лиги бейсбола (MLB). Также команда побеждала в 2009 г., но с тех пор успеха в Мировой серии не добивалась. Это самая продолжительная засуха в истории франшизы со времен 18-летнего перерыва между 1978–96 гг. В 2017 г. Кэшман подписал с «Янкиз» новый пятилетний контракт на $25 млн, а затем продлил соглашение еще на четыре года.  

    По состоянию на март 2023 г. «Нью-Йорк Янкиз» – самый дорогой клуб MLB. Forbes оценивает его в $7,1 млрд. Доходы команды составляют $657 млн. В числе основных спонсоров «Янкиз» – автомобилестроительная компания Audi, авиаперевозчик Delta Air Lines, поставщик цифровых камер Canon, оператор мобильной связи T-Mobile и другие, не менее крупные и известные компании. Домашний стадион клуба вмещает 46 537 зрителя, а цена среднего билета на игру составляет $62. В сезоне 2023 г. «Янкиз» остались за бортом плей-офф. Всего за 25 сезонов Кэшмана команда выходила в постсезон 21 раз.