Сделка недели: онлайн-брокер из Мельбурна Pepperstone станет новым спонсором ATP

Права на название мужского рейтинга входят в соглашение
Новак Джокович возглавляет основной рейтинг ATP, за изменениями в «живом» можно наблюдать в режиме реального времени /EPA

Популярный торговый брокер Pepperstone и ATP заключили пятилетний контракт о сотрудничестве. По его условиям, австралийская компания станет платиновым партнером тура. Это второй уровень спонсорства. Статуснее только авиакомпания Emirates, которая является главным партнером ATP.  

За изменениями в рейтинге можно будет следить в  режиме реального времени

В рамках сотрудничества Pepperstone поддержит 11 теннисных турниров, в том числе – Итоговый турнир в Турине. Финансовые подробности сделки не раскрываются. В ATP лишь ограничились словами о том, что инвестиции Pepperstone «окажут значительную поддержку туру и его участникам». 

До января 2022 г. платиновым спонсором ATP была американская логистическая компания Fed Ex. Сотрудничество растянулось на 12 лет. По оценкам Sports Business Journal, ежегодные расходы компании на развитие мужского тура «выажались семизначным числом». Условия работы были схожими – корпорация спонсировала рейтинг ATP и турниры в 12 странах мира.

Важное отличие: с приходом нового спонсора появится «живой» рейтинг ATP. Он будет обновляться после каждого матча и позволит в реальном времени отслеживать количество очков и положение игроков. Основной рейтинг никуда не денется и продолжит обновляться в еженедельном режиме. Именно он по-прежнему будет использоваться для допуска на турниры и посева. Кроме того, чтобы считаться первой ракеткой мира, игроку все еще нужно будет провести как минимум одну неделю на первом месте в основном рейтинге ATP.   

При этом в ассоциации считают, что «живой» рейтинг станет самым серьезным дополнением к основному рейтингу с 2000 г. Тогда появилась чемпионская гонка, в которой учитываются очки за календарный год.  

Брокеры и букмекеры больше не смущают ATP

Сделка с Pepperstone соответствует тенденциям последних двух лет. Эксперты отмечают большой интерес к теннису со стороны различных финансовых структур и организаций – банков, страховых компаний, брокеров и букмекеров. При этом последние еще недавно были в мужском теннисе под строгим запретом. На такой шаг руководство ATP подтолкнула проблема договорных матчей. 

В 2018 г. комиссия из представителей теннисных ассоциаций – ITF, WTA и ATP – опубликовала специальный отчет, из которого следовало, что только 300 из 15 000 профессиональных спортсменов могут зарабатывать на жизнь теннисом. Остальные живут в убыток и часто соглашаются на денежное вознаграждение в обмен на нужный результат. Для исследования было опрошено 3200 спортсменов, 464 из них признались, что лично сталкивались с предложениями об участии в договорных матчах. Заработать таким образом можно было от $3 000. 

Запрет просуществовал два года. В 2020 г. тур столкнулся с последствиями коронавируса. Многие турниры серьезно пострадали. Например, призовой фонд престижного «Мастерса» в Майами сократился с $16,7 млн в 2019 г. до $6,68 млн в 2020. И руководство ATP решилось на послабления.

Главным стимулом для потенциальных спонсоров в ATP называют количество телевизионного времени и достаточно обширную аудиторию. Так, в 2019 г. просмотры всех трансляций теннисных турниров достигли более чем солидной цифры в 1 млрд. А диджитал-дирекция сообщала в своем отчете, что просмотры видео в социальных сетях преодолели отметку в 600 млн.