ATP на четыре года пролонгировала сделку с авиаперевозчиком Emirates

    Впервые в истории лого спонсора появится в виде патчей на форме судей
    Сделка Emirates и ATP была подписана в разгар травяного сезона
    Сделка Emirates и ATP была подписана в разгар травяного сезона /IMAGO / Sven Simon / ТАСС

    Cерия профессиональных мужских теннисных турниров ATP Tour укрепила коммерческое партнерство с дубайской авиакомпанией Emirates. Новая сделка будет действовать с 2026 по 2030 гг., впервые в истории тура логотип партнера будет представлен в виде патчей на форме арбитров на вышке. 

    Компания Emirates имеет опыт спонсорской поддержки судей в таких видах спорта, как регби, крикет, баскетбол и парусный спорт (является партнером по судейству международной серии гонок SailGP). Emirates продолжит обслуживать почти 60 турниров Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP), охватывающих шесть континентов ежесезонно. Также авиакомпания будет сотрудничать с игроками тура «в области цифровых рекламных акций». 

    Первая сделка между Emirates и ATP Tour была заключена в 2013 г., последнее продление состоялось в ноябре 2019 г. (до конца 2025 г.). Аналитическая платформа GlobalData Sport оценила стоимость договора в $12 млн в год. 

    Emirates также является спонсором четырех теннисных турниров «Большого шлема», в декабре 2024 г. объявив о начале сотрудничества с Открытым чемпионатом Австралии (Australian Open). Благодаря такому набору соглашений компания является одним из самых известных спонсоров тенниса в мире.

    «Сейчас тур находится в захватывающем состоянии, – отметил на церемонии подписания соглашения с Emirates директор по развитию бизнеса ATP Даниэле Сано. – Мы видим рекордную посещаемость, растущий коммерческий интерес и импульс по всем направлениям».

    Это уже второе крупное подписание ATP Tour за последние несколько месяцев: в начале мая была заключена сделка с всемирно известным пивным брендом Stella Artois, рассчитанная до 2028 г. Сделка с Emirates состоялась в разгар травяного сезона, который увенчает Уимблдонский турнир. Призовой фонд старейшего теннисного «Шлема» составит рекордные 53,5 млн фунтов (около $73 млн). Победители получат по 3 млн фунтов (около $4,1 млн), что на 11,1% больше, чем в 2024 г.  

    В целом финансовое состояние мужского теннисного тура явно находится на высоком уровне. В августе 2024 г. в ATP Tour отчитались о росте спонсорских доходов на 50% в сравнении с 2023 г. Конкретные цифры не назывались, но отмечалось, что большую часть принесли сделки с Государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии (PIF) и премиальным автомобильным брендом Lexus. Прогнозировалось, что к 2026 г., при текущих темпах развития, доходы от спонсорства вырастут на 89%. 

    Деньгами в ATP делятся с игроками. В частности, $1,3 млн в 2024 г. было выплачено по проекту Baseline – новаторской программе финансовой безопасности, которая гарантирует базовый доход в том числе теннисистам за пределами топ-100 мирового рейтинга. Поддержку за прошлый год получили минимум 26 участников тура.

    Дополнительным фактором коммерческого успеха ATP Tour стала стратегическая программа OneVision, за счет которой увеличилось число проводимых под эгидой ATP ивентов. Как следствие, у топ-спонсоров появилось больше возможностей для рекламы. По OneVision теннисисты впервые в истории получили доступ к финансовой документации крупнейших ивентов, а доходы от проведения соревнований участники и организаторы делят пополам. В рамках программы OneVision ATP планирует создать и единую систему продажи прав на трансляции поединков.

    Emirates Group по итогам последнего финансового года сообщила о рекордной прибыли до налогообложения в размере $6,2 млрд (+18% к прошлому отчетному периоду) и рекордном доходе в $39,6 млрд (+6%). Около $3,8 млрд компания инвестировала в новые самолеты, а численность сотрудников составила 100 000+ человек. Объем пассажирских и грузовых перевозок Emirates в 2024-2025 гг. вырос на 4%, достигнув допандемийного уровня.