Т-Банк и «Магнит» тестируют онлайн-продажу энергетиков по биометрии

Алексей Орлов / Ведомости
/Алексей Орлов / Ведомости

Т-Банк и «Магнит» объявили о запуске пилотного проекта по онлайн-продаже энергетических напитков с подтверждением возраста через Единую биометрическую систему (ЕБС). Об этом говорится в сообщении Т-Банка.

Проект реализуется совместно с Центром биометрических технологий (ЦБТ) и Минцифры. «Биометрические данные невозможно подделать или украсть, их нельзя забыть дома», – отметил руководитель центра экосистемной идентификации Т-Банка Михаил Булатов. По его словам, технология внесет заметный вклад в предотвращение незаконной продажи товаров с возрастными ограничениями.

Уточняется, что функция доступна в разделе «Супермаркеты» мобильного приложения Т-Банка. Воспользоваться ею можно после регистрации биометрических данных в ЕБС. Покупателю необходимо подтвердить возраст с помощью биометрии при оформлении заказа и при получении доставки.

В Минцифры сообщили, что биометрическая идентификация может быть распространена и на другие категории товаров с возрастными ограничениями. Пилот позволит оценить работоспособность технологии в онлайн-ритейле, а после его завершения Т-Банк планирует вместе с партнерами расширить использование биометрии на дополнительные товарные категории в 2026 г.

Главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит» Вячеслав Кубаев также отметил, что биометрическая проверка возраста уже используется на кассах самообслуживания в магазинах сети.