Крупнейшие медиахолдинги прогнозируют рост рынка ТВ-рекламы в 2016 году

Самый оптимистичный прогноз в 3% роста дает «Газпром-медиа»
Телевидение – главное российское медиа как по охвату аудитории, так и по рекламе, компании тратят в эфире около половины своих рекламных бюджетов/ М. Стулов/ Ведомости

В 2016 г. рекламные доходы российских телеканалов начнут вновь расти, сообщила вчера на конференции «Медиабизнес» гендиректор CTC Media Юлиана Слащева. По ее оценке, в следующем году рынок ТВ-рекламы увеличится на 0–1,5%. В CTC Media входят четыре телеканала (СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love), рекламу на них продает собственный сейлз-хаус холдинга, а консультирует его крупнейший селлер в стране Vi. Представитель Vi заявил «Ведомостям», что официального прогноза этого селлера не существует. Источник, близкий к Vi, говорит, что цифры, озвученные Слащевой, очень близки к существующему прогнозу этого селлера.

Прогноз главного конкурента Vi – компании «Газпром-медиа сейлз-хаус» (с учетом консультируемых каналов оба этих селлера контролируют около 90% рынка телерекламы в стране) еще оптимистичнее. По словам гендиректора «Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко, рекламные доходы телеканалов вырастут в 2016 г. на 3%.

Это первый публичный прогноз селлеров по рынку телерекламы на следующий год. Прежде медиахолдинги и селлеры от прогнозов воздерживались, ссылаясь на быстро меняющуюся ситуацию в экономике. Телевидение – главное российское медиа как по охвату аудитории, так и по рекламе, компании тратят в эфире около половины своих рекламных бюджетов.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок рекламы ушел в минус в конце прошлого года: в IV квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рекламные доходы телеканалов снизились на 2%, а в целом по году выросли на те же 2% до 160 млрд руб.

В первой половине этого года, по данным АКАР, доходы ТВ упали уже на 22% до 61,1–61,6 млрд руб., а весь рынок рекламы – на 17%. По итогам года рынок телерекламы снизится на 16–17%, говорила ранее Слащева со ссылкой на оценку Vi.

Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев уточнил, что, по прогнозу этого селлера, рынок телерекламы начнет восстанавливаться уже в конце этого года: «Мы видим, что крупные компании, производящие товары повседневного спроса, продающие автомобили, банки начинают постепенно восстанавливать маркетинговую активность». С этим согласен гендиректор рекламной Media Direction Group Андрей Брайович. По его оценке, рынок телерекламы в 2016 г. вырастет на 5%.

Слащева и Чернышенко воздержались от прогнозов по рынку в целом. Президент Европейской медиагруппы Екатерина Тихомирова полагает, что в 2016 г. доходы радиостанций останутся на прежнем уровне. Первый заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Владислав Гемст считает, что при оптимистичном сценарии в следующем году газеты потеряют еще около 5% рекламных доходов.